Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 17 сентября 2019 г.

Ученики

  • Даутов Степан Ирекович
  • Ламанова Полина Валерьевна
  • Новокшонова Алиса Кирилловна
  • Саначева Эллина Артемовна
  • Сизов Данил Николаевич
  • Усольцева Александра Олеговна
  • Черноморцева Ульяна Евгеньевна

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты

Температура:   21,9° С
по ощущению: 21,6° С

Давление:   763,5мм
Влажность: 55%

Направление ветра: В
Скорость ветра: 0,0м/с

Полный список
Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


Урок- путешествие по русскому языку в 3-м классе

ТЕМА УРОКА: Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени.

ЦЕЛЬ УРОКА: Обосновать написание безударных окончаний глаголов, развивать умения распознавать спряжение глаголов.

ХОД УРОКА

Проверка домашнего задания. Упражнение 396.

Работа с карточками окончании глаголов – ут, -ют, -ат, -ят.

- В каком лице глаголы?

- Почему разные окончания?

НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ

Л..дина л..дину гонит в путь

Ударяет в спину,

Не давая отд..хнуть

Л..дина вертит л..дину

Ет ут еш ат

Ишь ют ят ит

М..дуница

Мать-и-мачеха весен..ие цв..ты

П..дснежник

Перв..цвет

Минута красивого письма

- Какое время года сейчас? (пословицы о весне) Весенний день год

кормит

Сообщение темы урока

«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени»

НА ДОСКЕ ТАБЛИЦА

1-е спряжение

2-е спряжение

- Ешь

- ишь

- Ет

- ит

- Ем

- им

- Ете

- ите

-

- ат, - ят

- ут,-ют

- Почему в разных колонках?

- По какому признаку объединились?

Слово учителя:

- Наступила весна. Она хозяйничает в поле, в лесу, на реке.

Наблюдения, которые вы замечаете, будем записывать в тетрадь. 

- Какие насекомые просыпаются весной?

- Кто знает пословицу о пчёлке?

/Пчёлка мала, да и та работает/.

Так давайте и мы работать весь урок хорошо.

/На доске картина, изображающая поле, на котором трактор виден, грачи/

Загадки о поле.

Детям предлагают полоски с предложениями.

С наступлением весны оживают поля.

С раннего утра и до позднего вечера ревут тракторы.

По пашне за плугом шагают чёрные грачи.

Они собирают жуков и червей.

Задание. Найти глаголы. Определить время. Спряжение, лицо, число.

И вот мы в поле.

- Какие полевые работы выполняют весной? /Работа по картине

«Полевые работы, весной»/.

- Запись: весна ш…гает, поле ож…вает, земля ч…рнеет, тракторы

р…вут, грачи кр…чат.

- Кому принадлежит весёлая звонкая песня? /пластинка «Голоса птиц»/.

Запись. Высоко в небе поёт свою звонкую песню жаворонок.

/Разбор по членам предложения и по частям речи/.

Поёт – глагол, настоящее время, 3 лицо, единственное число, 1 спряжение.

Продолжим путешествие на речку.

– Как описывал реку А. Чехов в своём произведении «Весной»?

Найти глаголы в настоящем времени. Определить лицо, число, спряжение.

На доске картина «Ледоход»

- Какой момент изображён?

Чтение стихотворения с доски.

Упражнение 398 (1)

5.Следующее путешествие в лес. (Картина)

- Что привлекает в лесу?

- Какие это цветы?

- Какой цветок тебе больше нравится?

Чтение с доски, вставить буквы. (Беседа о бережном отношении к природе).

Стихи о цветах.

Сочинение-миниатюра «Весенние цветы»

(Подчеркнуть глаголы в настоящем времени, выделить окончания).

6.Итог урока. Своё путешествие мы закончили и возвращаемся снова в класс.

-Как правильно написаны личные окончания глаголов?

7.Домашнее задание. Упражнение 400.

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Конкурсы