Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 19 апреля 2024 г.

Сотрудники

  • Файзуллина Гульнур Закиевна

Ученики

  • Бегунов Наум Михайлович
  • Оленичева Мария Олеговна
  • Порсев Павел Владимирович
  • Саблин Иван Андреевич
  • Тукмачева Валерия Михайловна
  • Ходырева Дарья Сергеевна
  • Школяр Родион Артёмович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


Урок чтения в 4 классе по системе «Школа 2000»-«Школа 2100»

Тема: Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Ландыш»

Цели урока: 

1. Познакомить со стихотворением С.Я.Маршака «Ландыш» 

2. Развивать речь, творчество, воображение, способность высказывать собственное мнение. 

3. В сферу учения вовлечь не только интеллект школьника, но и эмоции, духовные потребности.

3. Воспитывать положительную мотивацию в обучении.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода! Деревья пробудились от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. Солнышко улыбается. Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение, и своим прекрасным настроением вы поделились с нашими гостями. 

2. Постановка задач урока.

А) Прослушивание грамзаписи.

- Наш урок начнет музыка, а вы расскажите, о чем она вам поведает.( Приход весны).

- Вот так услышал музыку весны композитор Чайковский. Свою пьесу он назвал «Жаворонок».

Б) Работа с репродукциями картин о весне известных художников.

- Весна волнует сердца и настоящих художников. 

Мы с вами оказались среди картин известных художников, посвященных теме «Весна».

Всмотритесь в их картины, почувствуйте весну.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно

Чтоб в душу и сердце

Нахлынули чувства…

- Какие изученные стихотворения о весне подходят к картинам?

3. Чтение отрывка Э.Шима «Весна»

- А вот как описывает весну писатель Э. Шим ( учитель читает отрывок стихотворения).

4. Открытие новых знаний.

- Мы с вами побывали в мастерской художника, писателя, композитора. Но есть еще мастерская поэта. И этим поэтом сегодня будет Самуил Яковлевич Маршак. Я немного расскажу вам об этом интересном человеке.

Биография С.Я.Маршака (портрет поэта).

Родился Маршак 4 ноября 1887 года в городе Воронеже. С четырех лет начал сочинять стихотворные строки. В 11 лет Маршак, учась в гимназии, уже переводил с латинского древнегреческого поэта Горация. Маршак - один из лучших поэтов-переводчиков в нашей стране.

- Какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?

Физминутка (выполнение упражнений под музыку).

5. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Ландыш».

- Маршак написал удивительное, красивое стихотворение.

- Догадайтесь, о каком цветке идет речь.

а )Работа с текстом до чтения. Словарная работа.

- Отметьте непонятные слова (чтение незнакомых слов и их объяснение).

Томиться, бутоны, венчики.

- Как вы понимаете эти слова?

б) Работа с текстом во время чтения.

Дети читают стихотворение про себя, проверяя предположения.

- Понравилось?

- Какие образы представились?

Чтение вслух с попутным комментарием.

- Прочитайте первые четыре строчки.

- Что увидели? Что почувствовали?

- «Чернеет лес» можно заменить словом черный?

- Какой цвет вы выбрали для этих строчек?

- Какие звуки вы слышите, когда читаете эти строчки?

- Какие запахи чувствуете?

-Прочитайте следующие строчки.

- Почему «колокольчики весны»?

- «Но солнце раскрывает венчики у колокольчиков весны»- как вы понимаете эти строчки.

- С чем можно сравнить венчики? (глазки)

Чтение третьего столбика.

- Что представили? (ребенок в пеленках; листики, как ладони берегут ландыш)

- Чей это ребенок? Чье дитя? (леса, природы)

- Почему Маршак пишет, что ландыш «прохладен»? (первый цветок, похож на снег)

- Какой цвет вы выбрали для этих строчек?

- Какие запахи почувствовали?

Чтение четвертого столбика.

- Почему Маршак пишет «лес томиться»?

- Почему «горький цветок»? (Ландыш. Его ядовитый сок используют в медицине. Сок имеет горький вкус.)

в) Выразительное чтение стихотворения.

- Прочитайте еще раз. Почувствуйте, чем «пахнет» лес? (землей, корой, листвой).

- Приготовьтесь читать стихотворение от лица человека, который восхищен красотой и нежностью ландыша.

- Как вы считаете, получилось?

г) Работа со стихотворением после чтения.

- Мы увидели, насколько трудна работа писателя, художника, композитора, поэта. Познакомились с прекрасным стихотворением Маршака «Ландыш».

- Какая строфа стихотворения вам больше всего запомнилась?

- К какой строфе вам захотелось нарисовать иллюстрацию?

6. Итог урока. Рефлексия.

- Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке?

- Появилось ли желание выучить стихотворение? Нарисовать рисунок?

- У каждого из вас на парте лежат красивые жёлтые солнышки. Покажите своё настроение. 

- Посмотрите, каким солнечным стал наш класс! Наверное, не случайно поэт Плещеев сказал:

Все лица весело глядят

«Весна»- читаешь в каждом взоре.

И тот, как празднику ей рад.

- Спасибо за работу.

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии