Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 17 сентября 2019 г.

Ученики

  • Даутов Степан Ирекович
  • Ламанова Полина Валерьевна
  • Новокшонова Алиса Кирилловна
  • Саначева Эллина Артемовна
  • Сизов Данил Николаевич
  • Усольцева Александра Олеговна
  • Черноморцева Ульяна Евгеньевна

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты

Температура:   21,9° С
по ощущению: 21,6° С

Давление:   763,5мм
Влажность: 55%

Направление ветра: В
Скорость ветра: 0,0м/с

Полный список
Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


Урок – путешествие по частям речи. 3 класс

- У. Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, а урок – путешествие по частям речи. 

Ребята, а кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия?

- Д. Удобные вещи, спортивная обувь, еда… и т.д.

- У. А для нашего путешествия по частям речи, как вы думаете, что необходимо?

- У. Багаж знаний.

- У. Молодцы. И так приготовились, собрались с мыслями и в путь. Остановка, от которой мы начинаем своё путешествие называется «Разминка».

Какое сегодня число? (Запись числа.) Ребята, скажите, пожалуйста, какие части речи вы знаете? Назовите их.

- Д. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, местоимение, наречие.

(На доске записано деформированное предложение)

За, раскаты, далеко, молодым, грома, послышались, лесом.

Задание: Составьте предложение из данных слов.

«Далеко за молодым лесом послышались раскаты грома».

Вот мы и добрались до следующей остановки, которая называется «Внимание».

Задание: Ещё раз прочитайте это предложение и запомните его. Письмо по памяти.

Дети пишут предложение по памяти.

Задание: Назовите, какие части речи вы встретили в этом предложении?

(Наречие, предлог, прилагательное, существительное, глагол, существительное и существительное). 

Ребята, каких частей речи здесь больше всех?

- Д. Существительных.

Следующая наша остановка называется «Имя существительное».

- У. Что такое имя существительное?

- Д. Существительное – это часть речи.

- Д. Она отвечает на вопросы: Кто? Что?

- Д. Обозначает предмет.

- У. Ребята, что вы ещё знаете об имени существительном?

- Д. Имя существительное изменяется по родам, числам, падежам.

- Д. У имени существительного есть 3 склонения: к 1-му склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, -я. Ко 2-му склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е. К 3-му склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце. 

- У. Ребята, давайте снова вернёмся к нашему предложению. Найдите в предложении имя существительное в именительном падеже.

- Д. Раскаты.

- У. Просклоняйте это существительное.

- Д. И.п. – Кто? Что? - раскаты

Р. п. – Кого? Чего? – раскатов

Д. п. – Кому? Чему? – раскатам

В. П. – Кого? Что? – раскаты

Т. П. – Кем? Чем? – раскатами

П. п. – О ком? О чём? – о раскатах

- У. Молодцы. А теперь найдите в этом предложении прилагательное.

- Д. Молодым.

- У. Вот мы добрались до очередной остановки, которая называется «Имя прилагательное». Что такое имя прилагательное?

- Д. Это часть речи.

- Д. Оно отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? 

- Д. Обозначает признак предмета.

- У. Что вы ещё знаете об имени прилагательном?

- Д. Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.

- Д. В предложении являются второстепенным членом предложения.

- Д. Согласуются с существительным в роде, числе и падеже.

- У. Молодцы. Движемся дальше. Следующая остановка называется «Преобразование». Ребята, образуйте от существительных: природа, рыба, тополь, ветер – прилагательные в мужском роде и запишите их.

- Д. Природный (газ), рыбный (суп), тополиный (пух), ветреный (день).

- У. Ребята, а вы любите загадки? А наша следующая остановка именно так и называется – «Загадки».

Дети делятся на 3 группы. Каждой группе даётся определённое слово существительное, по которому они должны составить больше прилагательных, которые описывают этот предмет. Первой группе слово – «собака», второй – «яблоко», третьей – «дом».

- Д. Собака – добрая, злая, большая, маленькая, породистая, охотничья, сторожевая и т.д.

Яблоко – круглое, сладкое, кислое, зелёное, сочное, вкусное и т.д.

Дом – деревянный, каменный, многоэтажный, большой, кирпичный, уютный, светлый, просторный и т.д.

У какой группы будет больше прилагательных, со словом этой группы составляется предложение. Например: Я съела сочное спелое яблоко.

Найдите в этом предложении глагол. «Глагол» и будет нашей следующей остановкой.

- У. Что такое глагол?

- Д. Это часть речи.

- Д. Он обозначает действие предмета.

- Д. Отвечает на вопросы: Что делал? Что делаю? Что буду делать?

- Д. Изменяется по числам, родам.

- Д. В предложении является сказуемым.

- Д. Имеет 3 времени: прошедшее, настоящее и будущее.

- Д. Также бывает неопределённой формы и ещё есть возвратные глаголы.

- У. Ребята, у нас на пути есть одно препятствие, которое нам нужно преодолеть. И это препятствие называется «Когда так говорят?» Подберите и запишите подходящий глагол, который объясняет каждое выражение.

1) «Живут как кошка с собакой» (Ссорятся)

2) «Как в воду канул» (Исчез)

3) «Упасть лицом в грязь» (Опозориться)

Дети читают свои глаголы, которые записали.

- У. Ну вот мы и добрались до конечной остановки, которая называется «Знатоки». На этой остановке вам предстоит решить кроссворд.

1. От существительного «привет» образуйте прилагательное мужского рода.

2. Запишите антоним к слову «до свидание».

3. Запишите синоним к прилагательному «красивый, пригожий» в женском роде.

4. В каком ____ живёшь, такого обычая и держишься.

5. Группа людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге.

Ответы:

1. Приветливый.

2. Здравствуйте.

3. Прекрасная.

4. Народ.

5. Коллектив.

- У. Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие по частям речи. На протяжении всего пути вы, как и любой школьный путешественник, воспользовались своим багажом знаний и доказали, что все препятствия вам по плечу. 

Подведение итогов. Спасибо всем за работу.

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Конкурсы