Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 23 апреля 2024 г.

Сотрудники

  • Глухова Ирина Владимировна

Ученики

  • Азаматова Яна Александровна
  • Асанов Давид Андреевич
  • Ахметшина Амира Альбертовна
  • Ашихмина Риана Андреевна
  • Комков Иван Владимирович
  • Низамиев Макар Алексеевич
  • Петухов Роман Артемович
  • Хананова Камилла Рустамовна

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


Конспект интегрированного урока по чтению и музыке в начальных классах

Тема по чтению: К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".

Цели по чтению:
1.Учить подробно анализировать и обдуманно воспринимать 1,2,3 части рассказа.
2.Продолжать работу по развитию речи учащихся, навыков выразительного чтения.
3.Воспитывать патриотизм, любовь и бережное отношение к родной природе.

Тема по музыке: "Певцы родной природы"

Цели по музыке:
1.Учить слушать музыку, эмоционально осмысливая, анализируя средства музыкальной выразительности, раскрывая интонационно - образную сущность музыки, музыкальное содержание.
2.Развивать вокально-хоровые навыки учащихся, умение выражать в исполнении смысл музыки.
3.Прививать любовь к музыке композиторов- классиков, умение понимать ее.

Оборудование:
1.Иллюстрации с изображением природы.
2.Карточки с названиями произведений К.Г. Паустовского.
3.Карточки со словами (для лексической работы).
4.Плакат: "Лес - наше прошлое, настоящее, будущее".
5.Выставка произведений К.Г. Паустовского.
6.Портрет К.Г. Паустовского.
7.Видеофильм о лесе.
8.Фонохрестоматия по музыке.
9.Портреты композиторов Э. Грига и П.И. Чайковского.

1.Оргмомент.

"Вход в класс под музыку П.И.Чайковского.

Беседа учителя музыки.
- Какая музыка сейчас звучала?
- Какие знакомые интонации вы услышали в финале симфонии?
- Тема песни звучала все время в одинаковом характере?
- А какие элементы муз. Речи влияют на изменение характера мелодии?
- Какие новые черты в связи с этим приобрел знакомый напев?
-Какой прием использовал Чайковский в финале 4 симфонии?
-Попробуйте исполнить песню, применив прием варьирования темы.
-Исполняется русская народная песня " Во поле береза стояла":

-1 куплет - тема

-2 куплет - подголоски

-3 куплет - канон

-На сегодняшнем уроке попытайтесь представить, какие музыкальные произведения могли бы звучать в изучаемых вами художественных произведениях.

2.Повторение пройденного.

На доске карточки с названиями произведений К.Г.Паустовского.

-Прочитайте названия произведений. Кто является их автором?

(Портрет писателя, краткие биографические сведения)

-Кому посвящен рассказ " Корзина с еловыми шишками"?

(Краткое содержание рассказа.)

Учитель музыки.

- Какая музыка могла бы звучать в этом рассказе?

(Наигрывание тем. Ответы детей. Поют "Утро" Э.Грига)
- Работа по учебнику музыки с.124, 125.
- Портреты каких композиторов вы видите?
- Что общего у них в музыке и в жизни?
- Прочитайте высказывания о композиторах.


3.Сообщение темы урока по чтению.

- Сегодня мы будем читать и анализировать рассказ К.Г.Паустовского "Скрипучие половицы".

4.Чтение и анализ рассказа "Скрипучие половицы".

Звучит музыка П.И.Чайковского. Симфония № 4, часть 2.

Вступительное слово учителя чтения.

А) Лексическая работа.

Чесуча -плотная шелковая ткань желтовато-песочного цвета.

Земство - до революции местный орган самоуправления в сельской местности.

Палачество - ( переносн.) несправедливая жестокость.

Оторопеть - растеряться от неожиданности.

Губернатор - начальник какой-нибудь области.

Б) Чтение вслух 1 части рассказа учителем.
-Чем в этот день был удивлен композитор?
-Прочитайте, какой увидел природу Петр Ильич в этом чудесном освещении?
-Какое состояние вызвали у Чайковского разнообразие и сила освещения?
-Что же рождало в душе композитора наблюдение за необыкновенной красотой природы?
-Прочитайте, что предчувствовал композитор, отправляясь на Рудый Яр в это утро?
-Назовите цветовые эпитеты. Как влияют они на настроение композитора?
-Можно ли назвать К.Г.Паустовского певцом родной природы?
-Зачем К.Г.Паустовский так подробно описывает природе в 1 части рассказа?

В) Чтение 2 части рассказа учащимися.

-Прочитайте, чего добивался Чайковский, когда сочинял мелодию?
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какой эпизод на ней изображен?
-Почему слуга не осмеливается прервать творческий процесс композитора?
-С каким делом пришел лесник к композитору? Почему он считает свое дело важнее, чем дело композитора?
-Почему лесник пришел за советом именно к Чайковскому?
-Как Василий относится к лесу? Какой прием использует писатель? (Олицетворение).
-Что услышал в музыке Василий? Прочитайте.
-Скажите коротко, о чем рассказывает нам 2 часть рассказа.

Лес- это частица родины лесника Василия и частица нашей с вами Родины.

Учитель музыки:

-Вы любите Родину? И, наверно, любите песни о Родине?

-Давайте исполним песню.

Г) Чтение и рассказ 3 части рассказа учащимися.

-Как долго сидел Чайковский в этот день за роялем?
-Легко ли композитору передавать свои чувства, настроение в музыке? Подтвердите ответ цитатами.
-Почему Василий долго не мог ничего сказать о своем горе Чайковскому?
--Как отреагировал на слова лесника композитор? Почему?
-Как вы понимаете 3 часть рассказа?

Учитель музыки:
-Какая музыка вам слышится в рассказе?
-Анализ нотного текста в учебнике музыки. Характер, темп, лиги, фразы, движение музыки.
-На что похожа музыка?
-Какой интонацией заканчивается? Утвердительной или вопросительной?
-А как вы думаете, чем закончится рассказ, если у музыки такой конец? Добьется ли композитор разрешения на сохранение леса?

5.Итог урока.
-Чей же литературный портрет создал К. Г. Паустовский ?
-Как вы думаете, почему у писателя возникло такое желание?
-Скажите коротко, о чем прочитанные вами части рассказа?
-Какова основная мысль прочитанного?
-О том, что произойдет дальше, мы узнаем на следующем уроке

(Учитель чтения обращает внимание детей на расположенные на доске иллюстрации природы.)
-Прочитайте высказывание о лесе. Как вы его понимаете?
-Можете вы предположить, что будет, если полностью вырубить лес.
-Что нужно делать, чтобы этого не произошло?
-Как вы понимаете слова:

Охранять природу - значит охранять Родину.

Ученик читает стихотворение:
Берегите эту землю, эту воду.
Даже малую былинку любя.
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.


Показ видеофильма о лесе. Песня "Лесной марш" в исполнении детей.

5. Домашнее задание.

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии