Индивидуальные справочники ученика разработаны учителем начальных классов школы №97 города Ижевска Е.Е.Ломаевой.
Предназначены для активного использования на уроках русского языка и математики, содержат основной материал по программе «Школа2100». Материал справочника дополняется детьми на уроках при прохождении темы.
ВЕЛИЧИНЫ.
1м =100см 1кг = 1000г 1кв.дм = 100 кв. см
1м = 10 дм 1ц = 100кг 1кв.м = 100 кв. дм
1м = 1000мм 1т = 10 ц 1куб. м = 1000 куб. дм
1см = 10 мм 1т = 1000 кг 1куб. дм = 1000 куб. см
1дм = 10 см
1дм = 100 мм
1 мин. = 60 сек.
1ч = 60 мин.
1сут. = 24 часа
1нед. = 7 дней
1 год = 365 или 366 дней
1год = 12 мес.
ФОРМУЛЫ НАХОЖДЕНИЯ ПЕРИМЕТРА, ПЛОЩАДИ и ОБЪЁМА ФИГУР.
Р = а х 4 ( см ) S = а х а ( кв. см)
Р = (а + в ) х 2 ( см ) S = а х в ( кв. см)
Р = а + в + с ( см )
V куба = а х в х с ( куб. см)
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ.
Переместительное свойство сложения: а + в = в + а
Переместительное свойство умножения: а х в = в х а
Сочетательное свойство сложения: ( а + в ) + с = а + ( в + с )
Сочетательное свойство умножения: ( а х в ) х с = а х ( в х с )
Распределительное свойство умножения:
( а + в ) х с = а х с + в х с
А х 0 = 0 А + 0 = А 0 : А = 0 А : 0 = нельзя
ФОРМУЛЫ К ЗАДАЧАМ НА ДВИЖЕНИЕ.
Скорость – V
Время - t
Расстояние - S
S = V х t V = S : t t = S : V
НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДЕЙСТВИЙ.
7 + 2 = 9
Первое слагаемое второе слагаемое сумма
9 - 7 = 2
Уменьшаемое вычитаемое разность
2 х 3 = 6
Первый множитель второй множ. произведение
6 : 2 = 3
Делимое делитель частное
ЦЕНА. КОЛИЧЕСТВО. СТОИМОСТЬ. ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ
С. = Ц. х К.
Ц. = С. : К.
К. = С. : Ц.
ПОРЯДОК РАЗБОРА СЛОВА ПО СОСТАВУ.
1. Прочитай слово.
2. Измени его устно, выдели окончание.
3. Обозначь окончание, отдели окончание от основы.
4. Найди корень: подбери однокоренные слова.
5. Найди и обозначь приставку и суффиксы (если есть они).
ПОРЯДОК ЗВУКО – БУКВЕННОГО РАЗБОРА.
1. Поставь ударение.
2. Раздели слово на слоги.
3. Обозначь цветными кружками звуки.
4. Укажи количество букв и звуков в слове.
5. Дай характеристику каждому звуку.
ПОРЯДОК РАЗБОРА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
КАК ЧАСТИ РЕЧИ.
1. Вопрос.
2. Начальная форма ( в форме единственного числа, отвечает на вопрос кто? или что?)
3. Часть речи.
Постоянные признаки: одушевлённость или неодушевлённость; род.
4. Постоянные признаки: число.
БЕРЁЗА – ( что?), н. ф. ( что? ) берёза – сущ., неодуш., ж. р., ед. ч.
( ПОД ) ОКНОМ - ( под чем ? ), н. ф. ( что ? ) окно – сущ., неодуш. , ср. р., ед. ч.
ПОРЯДОК РАЗБОРА МЕСТОИМЕНИЯ КАК ЧАСТИ РЕЧИ.
1. Начальная форма.
2. Местоимение.
3. Личное.
4. Лицо.
5. Число.
6. Род ( если это местоимение 3 лица ед. ч. )
( У ) НАС – н. ф. мы, мест., личное, 1 лицо, мн. ч.
( У ) НЕГО – н. ф. он, мест., личное, 3 лицо, ед.ч., м. р.
ГЛАСНЫЕ БУКВЫ: А О У Ы Э
И
Е Ё Ю Я
СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ: Б – П В – Ф Г – К Д – Т
Ж – Ш З – С
Й Ч Щ Л М Н Р Х Ц
БУКВЫ, КОТОРЫЕ НЕ ОБОЗНАЧАЮТ ЗВУКОВ: Ь Ъ
ПОРЯДОК РАЗБОРА ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
КАК ЧАСТИ РЕЧИ.
1. Вопрос.
2. Начальная форма ( ед. ч. , муж. р. )
3. Часть речи.
4. Род ( в ед. числе).
5. Число.
БЕЛАЯ ( роза )- ( какая? ), н. ф. белый, прил., ж. р. , ед. ч.
ХОЛОДНЫЕ (дожди ) – ( какие ? ), н. ф. холодный, прил., мн. ч.
ПОРЯДОК РАЗБОРА ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ.
1. На какой вопрос отвечает.
2. Глагол.
3. Неопределённая форма.
4. Время.
5. Число.
6. Род ( в прошедшем времени ).
ПЛЫЛА – ( что делала ? ), глаг., н. ф. плыть, прош. вр., ед. ч., ж. р.
ДОПЛЫТЬ –( что сделать ? ), глаг., в неопр. форме.
РУССКИЙ АЛФАВИТ.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я
В русском языке 33 буквы: 10 – гласные
21 – согласные.
Гласные буквы:______________________________________
Согласные буквы: ___________________________________
Гласные звуки: ______________________________________
Буквы, обозначающие по два звука (в начале слова, перед ь и ъ, перед гласными):___________________________________
ЧАСТИ РЕЧИ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ МЕЖДОМЕТИЯ
СЛУЖЕБНЫЕ
Существительное Предлоги
( кто?) (что? ) Союзы (и, а, но)
Прилагательное
(какой?какая?какое?какие?)
Глагол
( что делать? что сделать?)
Местоимения (слова, которые употребляются вместо имени сущ.)
ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ.
Именительный существует ( кто? ) ( что? )
Родительный нет ( кого?) ( чего?)
Дательный дать ( кому? ) ( чему?)
Винительный вижу ( кого?) ( что?)
Творительный доволен ( кем? ) ( чем? )
Предложный думаю ( о ком?) ( о чём?)