Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 25 апреля 2024 г.

Сотрудники

  • Тымкив Светлана Вениаминовна

Ученики

  • Вахрушева Владислава Николаевна
  • Вихляева Майя Арменовна
  • Волкова Алина Алексеевна
  • Ворончихин Александр Дмитриевич
  • Ермаков Илья Сергеевич
  • Жилин Дамир Дмитриевич
  • Злобин Виктор Николаевич
  • Малков Даниил Кириллович
  • Милютина Кристина Алексеевна
  • Стрелков Ярослав Вячеславович
  • Тугбаев Артемий Константинович
  • Ураков Михаил Александрович
  • Хамандритов Илья Максимович
  • Шакиров Айрат Маратович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


Разработка урока по русскому языку в начальных классах

Тема: Звуки (в, в'), буквы В в.

Цель: закрепление знаний учащихся о звуках (в, в') и обозначение буквами В в.

развитие: умения читать с буквой в, делать фонетический разбор слов; выделять звуки (в, в') в словах, активизировать словарный запас учащихся;

воспитывать интерес к чтению, умение слушать одноклассников;

создать атмосферу дружбы и взаимопонимания.

Оборудование урока: Зимний лес, Зимушка, снежинки, дети на санках и коньках, птицы: ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь. Девочка Верочка. Касса букв, алфавит, звуковая лента, наборное полотно.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Занимательное чтение: Мы веселые ребята
И не любим мы скучать
С удовольствием сегодня
В зимний лес пойдем гулять

- Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но что-то трудно идти, снежинки так и сыпятся с неба.

(читают снежинки)

ЗИМА ВОРОНА ДЕТИ ЕЛКА

ЛЕС ВОРОБЕЙ ГОРКА БЕЛКА

ЗВЕРИ КОРМУШКА ЛЫЖИ ШИШКА

-Прочитайте снежинки и попробуйте составить небольшие рассказы со словами - снежинками.

3.Работа над новым материалом.

- Сегодня мы закрепляем знания о звуках (в, в') и буквах В в

а) Вступительная беседа: Внимательно посмотрите на обитателей леса и скажите, в названиях каких жителей есть звук (в).

Я буду загадывать Верочкины загадки, а вы отгадывайте.
Окраской - сероватая
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая
Это
(ворона).
Я весь день ловлю жучков
В теплый край не улетаю
Здесь под крышей обитаю
Известная персона Чик - чирик! Не робей!
Я бывалый …
(воробей)
На овчарку он похож
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит оскалив пасть
На овцу готов напасть!
(волк)
Чернокрылый, красногрудый
Он везде найдет приют
Не боится он простуды -
С первым снегом, тут как тут.
(снегирь)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.

Физминутка:
Вот как Снежинки кружатся
Тихо на Землю ложатся,
Землю зимой укрывают
Пухом своим согревают.
Летайте, Снежинки, летайте,
Ребятам привет передайте.

- Какой звук слышите в начале слов - отгадок:

ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, ВОЛК -  (в)
 
ВЕРОЧКА - (в')

Молодцы!

Вывод делают по звуковой ленте (в, в') - согласный, звонкий, парный. Бывает: мягкий и твердый.

- Пошла девочка Верочка гулять в лес. Видит на суку сидит важная ворона.

- Говорит Верочка вороне: "Похвали меня, я дам тебе конфету". Уж очень хотелось вороне получить конфету. Ну и давай она расхваливать Верочку: важная, веселая, внимательная, великолепная. Рассмеялась Верочка и отдала вороне конфету Вишня". Сама пошла дальше. А ворона отлетела подальше, да и говорит: "Выбражуля ты, Верочка!" Побежала Верочка за вороной и споткнулась о пенек, да и упала. Намочила Верочка валенки, варежки, за воротник пальтишка снег насыпался. А зверушки смеются: "Поделом тебе выбражуля".

- Какие слова с буквой В встретили в сказке? (дети перечисляют слова).

4.Работа с учебником.

- А сейчас познакомимся с другой девочкой. Волшебница - Зима предлагает взять волшебные Буквари. Взяли закладочки и аккуратно открыли учебники - Волшебные Буквари.

- Составьте рассказ по сюжетным картинкам, используя слова:

а) чтение слов - хором.

б) составление рассказов (2-3 ученика)

- Молодцы!

5.Работа в тетрадях.

- Возьмите волшебные ручки и скажем заклинание:
Ручка! Мы с тобой друзья!
Нам писать на "3" нельзя!
Постараемся опять и
Напишем все на "5"!

Вспомните элементы: О l

Напишите букву - в слоги ви вы ву ве (по три раза)

Первый столбик слов мы писали на прошлом уроке, давайте напишем второй столбик вилы вижу (письмо с комментированием).

6.Работа с текстом.

- Холодно стало Вовочке, решил он пойти домой, немного почитать, да бабушку послушать.

А) чтение текста "Сказка про волка"

В) чтение слов.

7.Итог урока.
- У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии