Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 20 апреля 2024 г.

Ученики

  • Касаткина Милана Алексеевна
  • Коробейников Дмитрий Алексеевич
  • Рубцов Андрей Владимирович
  • Ходырев Иван Алексеевич

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Организационные материалы и документы


Опыт реализации технологий углублённого изучения математики

В классе с углублённым изучением математики наиболее полно можно
осуществить переход от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного раз вития, позволяющему использоать усвоенное.

Целевые ориентации такой технологии :

1) обучение всех на уровне стандартов;
2) увлечение детей математикой;
3) выращивание талантливых.
Движущая сила - противоречие между теми задачами, которые ставятся перед
учениками и их знаниями и умениями.
Принцип интереса : новизна. Новый материал как своеобразный раздражитель,
вызывающий рассогласовывание, включающий механизмы по ориентировке и познавательной деятельности. Считаю, что интересный урок- это урок сомнений, озарений и открытий. Его  условия :
1) теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться по способностям (хотя, это класс, где собраны способные ребята, силы здесь далеко неравные)
2) принцип доступности : ученик должен действовать на пределе своих возможностей (сложность тут в том - угадать эти возможности; правильно определить их степень трудности). Определению этих возможностей идёт в процессе работы 5-7 классов на уроках и на факультативных занятиях.
3) установка не на запоминание, а на смысл, мышление должно главенствовать над памятью.
Основные черты урока в классе с углублённым изучением математики :
1) создаётся и поддерживается высокий уровень познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся;
2) экономный и целесообразный расход времени урока.
Мною выбрана следующая технологическая схема урока :
1) контроль опорных знаний, умений, навыков (8 мин.);
2) постановка целей, усвоение новых знаний (20 мин.);
3) закрепление полученных знаний (10 мин.);
4) домашнее задание (3 мин.);
В начале урока требуется овладеть вниманием учащихся. Например, на доске
записываются примеры с наиболее часто традиционно встречающимися ошибками. Требуется их исправить.
На уроках геометрии на доске обычно выполнены чертежи домашних задач. По
готовым чертежам обсуждается план их решения. Выбирается наиболее рациональное.
Подача нового материала проходит часто в виде уроков-лекций. Это помогает
раскрыть новую тему блоками и экономит время для дальнейшей творческой работы.
Если новый материал не слишком сложный стараюсь перед изучением нового
создать проблемную ситуацию, подвести учащихся к противоречию и предложить им самостоятельно разрешить эти противоречия. При этом ребята излагают различные точки зрения, делают выводы.
При изложении нового материала пользуюсь опытом Хазанкина. Разбираем
"ключевые задачи" по теме, способы их решения. Учимся распознавать такие задачи.
После разбора "ключевых задач" пытаюсь организовать работу так, чтобы все в
классе получили достаточную тренировку в их распознавании, решении, а затем и в составлении. Ребятам рекомендуется иметь схемы их решения : ими можно пользоваться и на уроках и на контрольных работах. Наиболее способные ребята, хорошо усвоевшие решение таких задач переходят к решению нестандартных задач.
Выделение "ключевых задач" позволяет уделить время на решение более
интересных задач и на проведение уроков решения "одной задачи" различными методами. Ребята с удовольствием работают на таких уроках.
Уроки решения нестандартных задач лучше проходят методом "мозгового штурма" по готовому чертежу на доске.
Уроки решения задач в классах с углублённым изучением математики в основном провожу в виде самостоятельной работы, требующей творческого подъёма. Здесь есть возможность реализовать уровневую дифференциацию и творческие способности всех учащихся.
Иногда на уроках используются элементы игровой технологии. В подростковом возрасте наблюдается потребность в создании своего мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии. Пытаюсь использовать это при проведении дидактических игр на некоторых уроках, особенно в 8-9 классе. Например, игра "Математический лабиринт" при проведении устной работы, требующей знания и применения тригонометрических формул, или "Математические тяжеловесы" при решении квадратных уравнений различного вида.
Эти приёмы помогают усвоению учащимися элементов учебной деятельности, воспитывают у них более заинтересованное и сознательное отношение к процессу обучения.
Опыт работы в классах с углублённым изучением математики помогает мне в работе с классами по общеобразовательной программе. Считаю целесообразным углублённое изучение математики особенно на уровне 8-9 класса, когда закладываются основы алгебры и планиметрии. Здесь есть больше возможности раскрыть красоту науки и развить к ней интерес. Есть, конечно, и проблемы. Не всегда ученики осознанно выбирают такрй класс, поэтому в программу приходится вносить корректировки; не хватает связи с институтом, поэтому часть ребят после 9 класса вынуждены переходить в центральные школы. Работа в классах с углублённым изучением математики требует от учителя больших затрат, сил и времени, постоянного обновления и расширения багажа знаний, знакомства с новинками методической и математической литературой, что, к сожалению, в наше время не всем доступно.
  

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии