Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 19 апреля 2024 г.

Сотрудники

  • Файзуллина Гульнур Закиевна

Ученики

  • Бегунов Наум Михайлович
  • Оленичева Мария Олеговна
  • Порсев Павел Владимирович
  • Саблин Иван Андреевич
  • Тукмачева Валерия Михайловна
  • Ходырева Дарья Сергеевна
  • Школяр Родион Артёмович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Кричать на учеников – табу!

25.11.2013 

Издание: Газета "Ясно!"
Тема: Интервью с учителем школы Балтачевой В.В.

"Кричать на учеников – табу!"

Газета "Ясно!", 06 октября 2013, №27 (0027)

 

В России День учителя появился лишь в 1965 году и отмечался в первое
воскресенье октября. Редакция «ЯСНО!» поздравляет всех педагогов с

праздником!

 

В конце сентября проходил конкурс «Учитель года-2013». В нем приняли
участие 80 лучших педагогов со всей страны. В том числе ижевчанка
- Валерия Балтачева, учительница истории и обществознания
школы
№ 97. С нашей героиней мы поговорили о современных детях,
«учительских табу» и современной системе образования.

 

Досье

Историк, учитель истории и обществознания 1 категории. Родилась в Ижевске. Училась в УдГУ, имеет два высших образования: историк и лингвист. Учительский стаж 6 лет. Работает в средней школе № 97.

 

Современные дети – какие они?

-  Если сравнивать современных учеников с нами, разница, конечно, огромная! Сейчас очень много источников информации: Интернет, социальные сети. Все это отвлекает от учебы, разумеется. А мы получали информацию в основном в школе. Поэтому нам интересно было учиться. Мы ходили на все дополнительные занятия, в кружки при школе.

Это влияет на работу учителя?

-  Конечно! Интерес у детей пропадает, и учитель обязан придумывать что-то
необычное, нестандартное, чтобы у учеников глаза загорелись и появилось
любопытство.

А что придумываете Вы?

Если я буду просто читать по учебнику или бубнить моно­тонно, конечно, ребятам ста­нет скучно. Поэтому я стара­юсь подавать информацию по максимуму разнообразно. На уроках мы смотрим историче­ские фильмы и делаем по ним практические задания, изуча­ем исторические документы. Мы часто ходим в музеи, ез­дим на различные экскурсии. Ребятам такой подход нра­вится! Они сейчас уже сами начали предлагать места, куда нужно сходить. Значит, все не зря (улыбается). А еще я провожу дополнительные курсы, на которые каждый может прийти, чтобы задать оставшиеся по теме вопросы, более углубленно пообщаться по тому или иному событию. Как правило, урока мало для того, чтобы рассказать ВСЕ интересное. Поэтому я пред­лагаю желающим сделать это после уроков.

Что вам больше всего нра­вится в вашей работе?

- Мне нравится, что моя рабо­та - не рутинная. Я могу сама придумывать, в какой форме провести урок, сама состав­ляю планы. Это творческая работа!

А что больше всего не люби­те?

-  Ох, что не нравится, так это бумажная работа: приходится заполнять много журналов, различных документов. Не очень люблю это.

Учитель должен быть другом или наставником?

-                  Наверное, и тем, и другим. Нужно суметь соблюсти баланс. Быть с детьми на равных, показать им, что ты «свой», а не надзиратель какой-то. Но одновременно нужно пользоваться авто­ритетом среди учеников. Я стараюсь больше узнать о каждом ребенке, о его увле­чениях, планах на будущее, чтобы я могла общаться на интересующие их темы, а не

только в рамках своего предмета.

У вас есть «табу» - чего ни в коем случае не допускаете в своей работе?

-      Никогда не кричу на учеников. Даже если не слушаются или провоцируют. Лучше проигнорировать, чем кричать. Если подросток не получает ожидаемой обратной реакции, ему становится неинтересно дальше «буянить».
Проверено (улыбается).
Никогда не ставлю двойки сразу — всегда даю шанс исправиться, попробовать переделать задание.

Что бы вы поменяли в современной системе образования?

- Больше практики! Уверена: намного увлекательнее посетить историческое место, нежели просто читать о нем и видеть на картинке.

Валерия, жаль, что вам не удалось победить в конкурсе. Расстроены?

-  Мне хотелось попробовать себя, открыть для себя что-то новое, получить новый опыт. И это получилось! Впечатления самые положительные!
Это удивительный опыт и мощный заряд на дальнейшую работу. Возможно, он повлияет и на мое дальнейшее преподавание, но нужно, чтобы прошло время. Чтобы разложить все по полочкам.

 

 

Надежда Тюлькина

 

 

 

 

 

 

Возврат к списку публикаций

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии