Электронная приемная

Дни рождения!

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты

Температура:   -0,1° С
по ощущению: -1,8° С

Давление:   744,3мм
Влажность: 94%

Направление ветра: Ю/В
Скорость ветра: 0,4м/с

Полный список

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы
GISMETEO: Погода по г.Ижевск

Участник Ассоциации лучших школ

Ассоциация Школ Сколково

Проверка знаний ПДД

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

 Экспериментальная деятельность 

 На  2013-2018 годы принята новая программа развития школы «Инновационный образовательный комплекс». 

Идея новой программы – эффективное использование интеллектуальных и материально-технических ресурсов школы для достижения нового качества образования, соответствующего мировым стандартам, требованиям ФГОС, образовательным потребностям социума и образовательным запросам. Организация деятельности образовательного учреждения рассматривается в режиме региональной инновационной площадки «Школа Сколково — инновационный образовательный комплекс», включающий дошкольное, школьное и дополнительное образование детей в возрасте от 0 до 18 лет. Для эффективного достижения  целей и задач программы развития школы реализуются следующие инновационные проекты: 

I. Проект «Образовательный комплекс» 

Идея: создание образовательного учреждения - школы эргономичной среды непрерывного обучения на протяжении всей жизни человека, которая становится образовательным и общественным центром, задает новые цели и ценности.

  • Модель образовательного комплекса - комплекс отдельных корпусов и специальных объектов:
         начальная школа;
подростковая и старшая школы;
спортивно-оздоровительный (спортзалы, медицинский центр, в перспективе - бассейн);
детский сад "Гармония"

  • Полный преемственный цикл образования: синтез основного и дополнительного образования, школа полного дня и полного года. 
Школа работает в режиме полного дня: после уроков дети могут бесплатно заниматься в 170 объединениях дополнительного образования различной направленности. Вся работа строится на основе самоопределения, саморазвития и самосовершенствования. У детей формируется культура досуга и развиваются творческие способности.

  • Создание современной информационно-технологической среды:
Один человек – как минимум одно устройство (гаджет); 
Реформатика: Школа нового измерения
С июня 2014 года школа начала участие в проекте «Школа цифрового века: School of Digital Age SODA»,  теперь с новым названием «РЕФОРМАТИКА».
Проект «РЕФОРМАТИКА» был разработан в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования Российской Федерации. Инструкции по установке и настройке решения были переданы 17 площадкам Ассоциации школ Сколково, которые уже с 1 сентября начали активно использовать систему. Завершены два этапа проекта: - во все школы поставлена техника, руководства по развертыванию ПО на планшетах, проведены адресные консультации по настройке программного обеспечения. Также педагоги нашей школы прошли обучение по работе с планшетными ноутбуками.
Облачность технологий: серверы работают и хранят данные – любые устройства пользователей отображают данные из любой точки.

Информатизация образовательного процесса 
Все рабочие места педагогов и администрации школы компьютеризированы. Кабинеты оснащены теле-, видео- , аудиоаппаратурой и мультимедийным оборудованием. Создан информационно-ресурсный центр, который объединил библиотеку, медиатеку, фонотеку, видеотеку и лекционный зал. На сегодняшний день используются более 60 интерактивных досок. 
В педагогической практике педагоги школы учатся сочетать информационные (интерактивные) и образовательные технологии. 

Дистанционное обучение
Во всех классах школы введено дистанционное обучение, которое сочетается с очной формой. Часть занятий организована с использованием ресурсов Интернет.

В школе разрабатывается программный продукт: авторская компьютерная программа «Альма-матер». На данный момент эксплуатируются следующие модули:
  1. Автоматизация документооборота, включающего базы данных учащихся и сотрудников школы;
  2. Электронный журнал. В 2009-2010 учебном году в школе введен электронный журнал. Система не просто не уступает по удобству и функциональности обычным классным журналам, но и заметно превосходит их. Электронный журнал во многом облегчает работу учителей и администрации, а также других служб школы.
  3. Электронное расписание уроков
Внутришкольный портал для сотрудников школы.
  Внутришкольный портал - точка внутришкольного взаимодействия, коммуникативный инструмент для администрации и педагогов школы. Преимущество в том, что система оповещения педагогов корпуса №1 ,№2, №3,№4 и детского сада "Гармония" происходит мгновенно. Входящая корреспонденция публикуется на портале для удобства работы с ней любого педагога. Это также экономит огромное количество бумажных ресурсов, которые тратились на тиражирование всех материалов. Рубрики «Объявления» - ежедневные оповещения педагогов о предстоящих мероприятиях, заседаниях, выполнение текущих вопросов, срочных дел. «Календарь событий» - отображаются все мероприятия школы и классов в этот день.

Сайт школы
 В штатном режиме работает сайт школы www.school97.ru - собственное средство массовой информации, так как информацию в Интернет получить легче, удобнее, быстрее.

Результат инноваций: система автоматизации управления школой позволила уйти от трудоемкой рутинной работы. Каждый может уделить больше времени на выполнение своих основные функции – качественное обучение и воспитание.

  • Система работы медико-педагогического центра – как условие повышения качества образовательного процесса

Медико-педагогический центр (далее МПЦ) – это структурное подразделение школы № 97, занимающееся активным выявлением и профилактикой хронической, вновь возникшей патологией у учащихся, и осуществляет реальную связь педагогического процесса и оздоровительных мероприятий. МПЦ не заменяет и не подменяет существующие лечебные учреждения. Главной задачей центра является выявление у детей заболевания на самом раннем, бессимптомном этапе его развития, проведение комплекса профилактических мер, направленных на выздоровление. В состав МПЦ входят: кабинеты врача, функциональной диагностики, физиотерапевтический, кабинет светолечения, ингаляторий, два стоматологических кабинета, зал лечебной физкультуры, кабинеты массажа, психологической разгрузки, кабинет логопеда, социального педагога, педагога-психолога. 

На сегодняшний день в МПЦ консультируют следующие специалисты: пульмонолог, аллерголог, оториноларинголог, кардиолог, гастроэнтеролог, невропатолог, педиатр, окулист, логопед, социальный педагог, педагог-психолог. В структуре Медико-педагогического центра функционирует кабинет физиотерапии, где дети и учителя могут получить следующие виды процедур: УФО, дарсонвализация; гальванизация - электрофорез; УВЧ; амплипульс; диадинамические токи; электросон; аэрозоль-терапия – ингаляция лекарственных веществ; ультразвуковая терапия; общее ультрафиолетовое облучение (солярий); лазеротерапия, магнитотерапия, биоптрон –лечение, весь спектр лечения глаз на офтальмомиотренажере-релаксаторе «Визотроник». 

С 2008 года в системе работы школы ведется эксперимент по укреплению зрения по методике доцента В.А. Ковалева «Профилактика зрительного утомления и нарушений зрения у учащихся школы». Каждый учебный кабинет обеспечен тренажером «Видеоазимут» для глаз, в спортивных залах – тренажер «Тропа сокола». 

С 2010 года в школе начал работать офтальмомиотренажер-релаксатор «Визотроник», который используется с целью профилактики и лечения синдрома хронического зрительного утомления, спазма аккомодации и приобретенной близорукости у детей и подростков, подверженных интенсивной зрительной нагрузке. 

Проводятся занятия иппотерапией для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и некоторыми ментальными нарушениями. 

В результате наблюдается положительная динамика состояния здоровья детей. Уменьшились обострения заболеваний желудочно-кишечного тракта, бронхолегочной патологии, случаев ОРВИ. Отмечаются положительные результаты в лечении и профилактике нарушения осанки, зрения, искривления позвоночника, плоскостопия.

  • Реинжениринг системы школьного питания
 Продолжается модернизация материально-технической базы столовых, которая подразумевает замену морально устаревшего и претерпевшего материальный износ оборудования на новое, высокотехнологичное, отвечающее принципам индустриализации и централизации производства и обеспечивающего получение готовой продукции требуемого качества. В настоящее время школьная столовая включает два обеденных зала корпуса №1 и №2, «Чайный домик» и «Школьное кафе». 

Качественное изменение и улучшение процесса приготовления блюд стало возможным благодаря модернизации материально-технической базы столовых, которая подразумевает замену морально устаревшего и претерпевшего материальный износ оборудования на новое, высокотехнологичное, отвечающее принципам индустриализации и централизации производства и обеспечивающего получение готовой продукции требуемого качества. 

Результаты инновации: Обеспечено качественное питание школьников. Организовано бесплатное питание для части детей, рациональное щадящее питание для детей с хроническими заболеваниями. Учащиеся, посещающие ГПД, кружки и секции, обеспечиваются двухразовым горячим питанием, учащиеся из пансионных групп - четырехразовым питанием. Меню разрабатывается по рекомендациям диетолога и включает разнообразные овощные, крупяные, бобовые, мясные и рыбные блюда, фрукты, соки, ягоды. Более 98% учащихся получают горячее питание. Столовые являются структурными подразделениями школы.
  • Создание современной здоровьеберегающей инфраструктуры школы

Оптимизация среды в школе достигается путем комплексного подхода к созданию комфортной школьной среды с соблюдением определенных требований к цветодизайну; дизайну интерьеров помещений; аэрации помещений; подбору мебели (установка в кабинетах парт и ростовых конторок нескольких размеров); санитарным правилам и нормам (неоднократная влажная уборка мест общего пользования в течение всего дня; регулярное проветривание кабинетов. 
В ходе реализации программы «Школьный интерьер» ежегодно обновляется отделка помещений, используются материалы, создающие уют и комфорт. Дизайн помещений, штор, оформления разрабатывается работниками или учениками (метод проектной деятельности на уроках технологии). 

Результат инновации: В школе созданы комфортные условия, полностью отвечающие требованиям нормативных документов и мировым стандартам.

  • Работа школьного Визионария

Созданный в школе Визионарий, предназначен для просмотра научно-популярных, образовательных и художественных фильмов. На экране даже самые мелкие детали прекрасно просматриваются! Мел и доска больше ни к чему. Теперь учителя и ученики могут совершить «путешествие» по стране, миру или вселенной; принять участие в исторических событиях; наблюдать редкие физические явления и манипулировать с различными объектами; проводить химические опыты; анализировать объемные диаграммы; решать задачи по стереометрии... Интерес детей даже к традиционно «сложным» для визуализации и естественным наукам сразу возрос.


II. Проект «Модель качества»

В Школе используются многофакторные формирующие системы оценивания: разрабатываются собственные стандарты оценивания учебной, творческой, исследовательской и общественной деятельности, направленные на развитие учащегося и рост его мотивации. В основе – международная и  отечественная система критериев качества.

Система оценки включает:

               • оценку индивидуальных учебных достижений школьников;

добровольную, независимую оценку качества знаний и других параметров, которые проводит Служба внутреннего педагогического аудита;

               •          тестирование школьников по материалам международных (PISA, PIRLS, TIMSS) и отечественных исследований (ЕГЭ). 

               • экспертную оценку содержания и реализации основной  образовательной программы основного общего образования; 

               • систему педагогической квалиметрии (комплексное измерение и оценка качества педагогических объектов, явлений и процессов);

               • оценку образовательной  среды.

Проводятся работы над созданием   уникальной компьютерной системы, позволяющей автоматизировать:

               • составление контрольно-измерительных материалов;

               • проверку выполнения учащимися контрольных работ;

               • анализ сформированности  умений и навыков;

               • работу над ошибками.

Для этого содержание учебного предмета структурируется и разбивается на неделимые дидактические единицы.

  • Внутренний педагогический аудит как технология измерения качества обучения
Формируется Служба педагогов-аудиторов, которая проводит тестирование школьников по материалам международных (PISA, PIRLS, TIMSS) и отечественных исследований (ЕГЭ).  Результаты данных исследований для нашей школы – это возможность получить объективную оценку ситуации в каждом конкретном классе, выявить проблему, требующую решений, и внести соответствующие коррективы в образовательный процесс.  
Таким образом, начиная с начальной школы, учащиеся формируют навыки выполнения тестов, причем, сотрудничая с неизвестным им учителем (аудитором), без лишних негативных эмоций и стрессов работают с разнообразными тестирующими комплексами, совершенствуя свои результаты.

  • Гендерный подход в обучении и воспитании

В школе с сентября 2014 года реализуется раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек в школе на отдельных ступенях.

Гендерный подход в обучении. Почему он необходим? 1) Давно известно, что все аспекты развития мальчиков и девочек различаются в той или иной степени по “скорости” и по содержанию. 2) Достоверно установлено, что у девочек больше развиты вербальные способности, а у мальчиков - математические и визуально-пространственные. Несмотря на выравнивание учебных программ, интеллектуальные различия между мальчиками и девочками сохраняются, хотя ни те, ни другие не имеют явных преимуществ. С медицинских позиций главное достоинство обучения школьников в однородных по полу классных коллективах состоит в том, что такая модель обучения оказалась здоровьесберегающей 

III. Проект «Золотой ресурс»

Школа приближается к статусу учебно-методического и тренингового центра переподготовки педагогов и руководителей образовательных учреждений

Развивается внутрифирменное (корпоративное) обучение сотрудников школы —повышение квалификации в разнообразных формах. 

Каждый год педагогический коллектив школы, а также другие категории работников (работники столовой, технические, медицинские) (без отрыва от образовательного процесса) проходят курсы повышения квалификации. Школа сотрудничает с Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования города Москва, Институтами повышения квалификации и переподготовки работников образования Воронежской и Челябинской областей, Центром развития образования Пермского края, Академией Н.Ю.Ерофеевой (Ижевск) и другими организациями, а также выдающимися педагогами - лауреатами и победителями профессионального конкурса "Учитель года России".  

Результаты инновации: Сформирован стабильный педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем. Школа признана лучшей базой для педагогической практики студентов ВУЗов. 14 учителей школы - победители приоритетного национального проекта «Образование», 53 учителя-выпускники программы «Учитель ЮНЕСКО». 

Организовано научно-сервисное сопровождение профессионального развития педагогов  через опытно-экспериментальную и инновационную деятельность; участие педагогов в инновационных проектах развития системы образования муниципального, регионального, федерального уровней, в работе региональных, федеральных сетевых профессиональных сообществ.

Комфортная, безопасная образовательная среда (создаются эргономичные рабочие места, происходит максимальная автоматизация и компьютеризация рутинных, не творческих процессов, минимизация несвойственного труда, обеспечивается климат-контроль, места для отдыха) 

Ситуация успеха и признания, система морального и материального поощрения педагогов: поощрение потребности в творчестве.

IV. Проект  «Школа мирового уровня»

Создание в школе поликультурного пространства: от регионального до межкультурного компонента и соответствия международным образовательным стандартам.  

Поликультурность (развитие родных языков и иностранных: французский, немецкий, испанский, итальянский, английский), совершенствование языкового уровня, обучение по программам повышенного уровня, углубление на уровне, соответствующем мировым образовательным стандартам.

  • Проект "Cambridge English"

 25 апреля 2013 года ознаменовался вступлением школы в международный проект дополнительного образования «Cambridge English» и подписанием Меморандума о сотрудничестве с Экзаменационным Департаментом Кембриджского университета (Cambridge ESOL) и Издательством Кембриджского Университета (Cambridge University Press). Проект направлен на углубление изучения английского языка и подготовку к международным экзаменам различной сложности, а впоследствии, и сдачи самого международного экзамена в Центре тестирования. Для того, чтобы проект был реализован успешно 9 учителей английского языка сдали международные экзамены для преподавателей, в частности, TKT (Teaching Knowledge Test), по методике преподавания английского языка.

Школа является светским и гуманистическим учреждением; все ее программы имеют чисто образовательный смысл, свободный от конкретных политических и религиозных убеждений. Школьники учатся строить диалог с носителями всех типов мировоззрения.

Учащиеся имеют возможность обучаться своему родному языку (удмуртскому, татарскому, а также родственным по языковой группе - финскому)

Внедряется программа билингвального обучения. Билингвальное обучение – это преподавание одного или нескольких предметов школьной программы на иностранном языке. В нашей школе такими предметами для средней и старшей ступени обучения являются математика, обществознание, экономика (10 и 11 классы). 

Развивается плодотворное сотрудничество на международном уровне.

V. Проект «Чудо-дети»

Обеспечивается преемственность и непрерывность воспитания школьников в едином школьно-семейном пространстве.

Организована система проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников. Действует научное общество учащихся «Точка опоры», профильные смены школьного исследовательского лагеря «Точка опоры», лингвистического лагеря «АВС». Организована деятельность по развитию интеллектуальной (академической) одарённости, художественной, спортивной и социальной одаренности.

Работает программа «Мобильный учитель». Школа систематически приглашает интересных учителей-новаторов на учебные сессии  для проведения занятий, практикумов и лекций, что обеспечивает синергию знаний и культур, генерацию конструктивных замыслов и инновационных продуктов. Выдающиеся учителя школ (например, победители региональных и всероссийских профессиональных конкурсов), известные преподаватели вузов ведут кейсы и семинары, выступают с разовыми лекциями, консультируют, проводят экспертизы и т.д. Очные формы дополняются дистанционными.

Программа «Мобильные уроки».  Идея проекта «Мобильных уроков», начатого педагогами школы в сентябре 2013 года, – в том, чтобы «оживить» страницы учебников, увидеть и почувствовать все то, чему мы научились в школьных кабинетах за рамками него.  Это путешествия, поездки, походы в те места, где можно, преодолев расстояние во времени, увидеть живые страницы истории, любоваться пейзажами тех мест, вдохнуть воздух, которым дышали авторы и герои великих произведений искусства, известные деятели;  это места, которые вдохновляют и впечатляют, задевают и остаются в памяти. А вместе с сильными эмоциями, такие «уроки прикосновения» рождают любопытство юных школьников и новые вопросы.  С 2013 года наши школьники побывали в Болдино, на родине великого поэта, в Лондоне на уроках английского и в Национальной галерее на уроках МХК, в Казани и Санкт-Петербурге, неделю провели в частной школе Стамбула, посетили уроки в Германии, Швейцарии и Франции.

Внешний вид учащихся и сотрудников как одно из эффективных средств создания внутренней культуры: в школе принята школьная форма, которая позволяет выразить индивидуальность и в то же время обеспечивает единство, на значимых мероприятиях Школы принят единый корпоративный стиль одежды (цвет, атрибуты  школы и т.д.).  

Организация летнего отдыха детей

Школа ежегодно принимает участие в городском конкурсе проектов на лучшую систему организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время «Ижевские каникулы», традиционно практически все программы школы получают грантовую поддержку. Это позволяет частично финансировать летние программы из бюджета города. Школа самостоятельно организует летний отдых детей. Более 60% детей отдыхают в школьном и загородном лагере. Организуются лагеря в республике, на черноморском побережье РФ и Крыма, различные экспедиции, походы, слеты, фестивали. Создана система реабилитации и лечения бронхиальной астмы в условиях гор Южного Урала.

Система дополнительного образования. Школа работает в режиме полного дня: после уроков дети могут бесплатно заниматься в 170 объединениях дополнительного образования различной направленности. Вся работа строится на основе самоопределения, саморазвития и самосовершенствования. У детей формируется культура досуга и развиваются творческие способности.

Разработана система материального и морального поощрения одаренных учащихся. Введены Орден Славы, степени школьного бакалавра и магистра наук

VI. Проект "Инвестиции и Партнерство"

Разрабатываются четкие механизмы поддержки инициатив. Все ключевые проблемы обсуждаются и решаются коллективно. Все учащиеся, учителя, родители могут влиять на изменения, ведущие к улучшению образовательного процесса и его условий. 

Осуществляются платные образовательные услуги, в том числе и за счет того, что Школа становится учебно-методическим и тренинговым центром  переподготовки педагогов и руководителей.

Школа устанавливает партнерские отношения   со всеми заинтересованными ведомствами, организациями, интересы которых совпадают с направлениями деятельности Школы и активно использует их ресурсы.  

Кафедра управления процессами в образовании

7 октября 2015 года был подписан приказ о создании в нашей школе базовой кафедры УдГУ  "Управление процессами в образовании". Кафедра будет заниматься подготовкой управленческих кадров для системы образования страны. Кроме того, кафедра станет центром исследовательской работы. Это первый подобный опыт совместной деятельности школы и университета.

Возникают партнерские отношения со школами, реализующими сходные по идеологии уникальные педагогические модели, как в различных регионах России, так и за ее пределами. Появится образовательная сеть – пространство для апробации и распространения инноваций. 

Родители – самый мощный ресурс школы. Партнерство учителя, родителя и Школы, целью которого является взаимное развитие ученика, лежит в основе продуктивных отношений между семьей и школой.

Школа предлагает родителям:

          • Организацию семейных праздников, спортивных состязаний, интеллектуальных игр, экскурсионных выездов и др.;

          • Пользование информационными сервисами и участие в их наполнении: сайта, школьной газеты, электронных рассылок, корпоративных изданий и др.;

          • Возможность влиять на улучшение условий, на корректировку образовательных программ и  программы развития;

          • Регулярные выставки, ярмарки и специальные мероприятия для родителей и всех желающих;

          • Широкую культурную программу: фестивали, праздники, концерты, и т.д.

 Школа ожидает от своих родителей:

          • Предоставления дополнительных возможностей для расширения образовательной программы: организация экскурсий на предприятия, презентации увлечений, профессий и т.п.;

          • Участия в жизни класса, команды, ступени, сотрудничества с учителями и другими родителями;

          • Принятия обязательств по соблюдению норм и правил школы;

          • Обеспечения условий для нормального отдыха и учебы своих детей;

          • Участия в управлении школой через родительский, попечительский и наблюдательные советы.


В 2015-2016 учебном году в школе реализуются следующие эксперименты:

1. Республиканский эксперимент «Педагогический аудит как технология измерения качества обучения». Реализация данного эксперимента началась с 2008 года:
- создана творческая группа педагогов-участников эксперимента (15 человек); разработаны локальные документы: «Положение об Аудиторе по оценке качества», «Профессиональный кодекс этики Аудитора», «Бланк оценки кандидата в аудиторы»;
- разработано Положение о Дне Качества, создана эмблема Дня Качества, разработаны сертификаты Лидеров Дня Качества;
- проведено 25 Дней Качества – мероприятий, направленных на выявление недостатков и нахождение путей решений пробелов в форме круглого стола, педагогического марафона, Интеллектуального марафона, международного исследования PIRLS, PISA, TIMSS, Виртуального педагогического фестиваля;
Педагоги-участники эксперимента активно распространяют свой опыт (посредством публикации статей, сборников, выступлений на конференциях, семинарах, форумах, проведения творческих встреч с педагогами). 

2. Школьный эксперимент по введению родного (удмуртского) языка во всех 1-х классах школы (с сентября 2015 года)

3. Городская экспериментальная площадка  "Апробация комплексной модели непрерывного образования в рамках реализации региональной концепции "Школа Сколково-Ижевск" (начала работу 08.05.2013)

Цель эксперимента: Обновление структуры и содержания образования путем обеспечения устойчивого инновационного развития системы непрерывного образования в школе в рамках реализации региональной концепции «Школа Сколково-Ижевск».

Стратегическая цель: Создание образовательного учреждения, не имеющего аналогов в Удмуртской республике: по сути – инкубатора идей, технологий, проектов и практик; по формату – методического, учебно-исследовательского и культурно-досугового центра территории. 

Завершены следующие эксперименты:

- Республиканский эксперимент "Разработка технологий формирования универсальных учебных действий по активизации учебной деятельности школьников в процессе изучения английского языка"

- Республиканский эксперимент "Практическая реализация основных концепций национальной инициативы "Наша новая школа"

Все направления инициативы "Наша новая школа" внедрены и успешно функционируют в рамках работы школы. Школа является площадкой по распространению инновационного опыта на российском уровне, каждый год принимает делегации из разных регионов страны. 

- Республиканский эксперимент "Развитие идей национального образования на принципах "диалога культур"
Школа развивает идеи полинационального образования. Открыты классы с изучением родного языка: удмуртского, татарского. В национальных классах изучается язык, культура, традиции и обычаи родного народа и народов, проживающих на территории Удмуртии. Изучается финский язык в 5 и 6 классах (одна языковая группа с удмуртским языком). В профильных кадетских классах введено изучение удмуртского и татарского языка для овладения элементарными навыками знания языков народов, населяющих Удмуртскую Республику (выпускники кадетских классов продолжают обучение в учебных заведениях МВД). Для обеспечения образовательных потребностей учащихся данных классов применяются следующие программы изучения родного языка:
1. Программа изучения родного (удмуртского) языка и литературы «Анай кылзэс тодисьтэм пиналъёслы».
2.Программа изучения родного (татарского) языка и литературы.
3. Программа изучения финского языка.

- Республиканский эксперимент по введению профильного обучения
Введено профильное обучение в 10 – 11 классах. Реализуются профили: информационный, экономический, юридический, социально-психологический, оборонно-спортивный (кадетский), менеджер общественного питания. Организована предпрофильная подготовка в 8 - 9 классах. Апробировано более 90 элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения по различным предметам.
В школе ведется обучение в специализированных спортивных классах: хоккейном и баскетбольном. Учебный процесс таких классов организован так, что участие в спортивных соревнованиях осуществляется без ущерба для изучения учебного материала.

- Школьный эксперимент "Введение электронного журнала и безбумажных технологий"
В 2009-2010 учебном году в школе введен электронный журнал. Рабочие места учителей и администрации компьютеризированы и объединены в единую локальную сеть. На данный момент функционируют модули: электронная база данных учащихся и сотрудников школы; электронный журнал; электронное расписание уроков; электронный модуль «Школьное питание».
Урок в электронном журнале фиксируется в реальном режиме - тема, оценки, отсутствие учащихся, домашнее задание. Благодаря электронному журналу сводится к минимуму субъективный момент в выставлении итоговых оценок. Электронный журнал высчитывает «удельный вес» отметок («пятерка» за контрольную работу имеет больший вес, чем «пятерка» за другой вид деятельности). Благодаря электронному журналу оперативно принимаются и анализируются данные об отсутствующих учащихся и мобильно принимаются необходимые меры.
Для медико-педагогического центра – это возможность ведения учета заболеваемости учащегося.
Электронный журнал помогает учителям в разработке рабочей программы, составлении отчетов по успеваемости, пропускам уроков, питанию учащихся.
В настоящее время разрабатываются уникальные модули анализа урока, учета дидактических единиц. Введен в эксплуатацию модуль, позволяющий родителям иметь доступ в журнал через школьный сайт. С августа 2011 года – модуль, автоматизирующий ведение и создание личных дел и алфавитной книги учащихся.
Для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с учащимися, учителями и родителями учащихся функционирует школьный сайт. 



Вакансии

Новинки

Объявления

Форма одежды

Расписание занятий

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Конкурсы