Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 23 ноября 2024 г.

Сотрудники

  • Курилова Фаина Аглямовна

Ученики

  • Богатырева Мелисса Сергеевна
  • Калимуллина Зайнаб Фаритовна
  • Кузнецов Ренат Рустамович
  • Метелев Артём Олегович
  • Мышкина Василиса Антоновна
  • Халикова Кира Вадимовна
  • Шарафиев Радмир Раушанович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Материалы к уроку


Конспект урока по теме «Население и политическая карта Южной Америки» 7 класс

Цели урока:

1. Определить пути заселения Южной Америки

2. Определить расовый, этнический состав населения

3. Выявить территории, где проживает коренное население материка, образ жизни индейцев

4. Установить, как формировалось современное население материка

5. По картам атласа, определить размещение населения на континенте

6. Познакомится с политической картой материка, выделить группы стран Южной Америки

Ход урока

1. Мотивация изучения новой темы. На территории Южная Америка не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник в пределы Южная Америка? – население материка – пришлое.

2. Когда и откуда могли придти на материк? – рассмотреть рис.учебника)

- первые люди появились 15-7 тыс.л.назад – древние индейцы. – пришли из Северной Америки, могли из Африки, Океании).

- Постепенно индейцы заселили весь материк – образовали многочисленные племена

- Карта схема (заполнить на доске, вместе с учащимися)

- Используя карты атласа, назовите индийские народы: кечуа, аймара, гуарани, араваки и др.

- Отметить на кк штриховкой территории, населенные индейцами

- В каких природных условиях находятся территории, заселенные индейцаии? Чем это можно объяснить?

- В пределах каких государств живут индейцы? (Венесуэла, Бразилия, Перу, Боливия, Парагвай, Чили)

- Учащиеся делают сообщение о традициях, обычаях, положении индейских народов (5 мин.)

Вывод: коренные жители занимают незначительную часть материка. Кто остальные? – отметить на карте-схеме 2, 3 этап заселения

Вывод: представители трех рас живут на материке сложный этнический состав (смешанные браки).

Схема: народы Южной Америки:

индейцы         –        европейцы              –        негры

             метисы                            мулаты

                             самбо

большинство населения говорит на испанском, португальском языках. Численность 280 млн человек ( 2001 г.)

 

3 этап. Используя карту атласа – плотность населения выявить:

1. Густонаселенные районы

2. Районы с низкой плотностью населения

3. Указать причины

Причины: - история заселения материка

- природные условия

4 этап: политическая карта Южной Америки. Рассмотреть карту политическую

выделите большие по площади страны:

- Бразилия (Бразилиа)

- Аргентина (Буэнос-Айрес)

- Венесуэла (Каракас)

Самая маленькая страна – Сурина.

По положению на материке выделяют страны: Востока (равнины)

Андские страны:

- Колумбия (Богота)

- Эквадор (Кито)

- Перу (Лима)

- Боливия (Ла-Пас)

- Чили (Сантьяго)

Не имеют выхода к морю: Боливия и Парагвай.

5 этап. Подписать на контурной карте страны, их столицы

6 этап. Подведение итогов.

Ответить на вопросы:

- как шло заселение материка

- каков состав населения Южной Америки

- показать на карте государства Южной Америки

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии