Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 22 ноября 2024 г.

Сотрудники

  • Пивоварова Светлана Николаевна
  • Соболев Николай Иванович
  • Чикишева Рамзия Хамзаевна

Ученики

  • Гилязева Лейсания Ильхамовна
  • Терентьева София Маратовна

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


Материалы прислала: Ирина Ефимова

irvilor@mail.ru

Цели:

-дать характеристику Николаю II, объяснить сущность его политики, рассмотреть различные точки зрения исторического пути развития России;

-учить отбирать необходимый материал, представлять его, делать выводы, оценивать и сопоставлять факты, сравнивать, прививать навыки работы в группах;

-формировать активную гражданскую позицию, умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать её.

Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Постановка цели перед проверкой д/з.

3.Новый материал. Цели урока.

4.Закрепление.

5.Домашнее задание, подведение итогов.

Повторение:

Дать характеристику Российской империи начала XX века.

1 вариант - оптимисты

2 вариант - пессимисты.

Были успехи, но существовали и проблемы.

О некоторых из них и попытках их решения будем говорить на уроке.

Тема урока "Особенности политического процесса Российской империи начала XX века"

(тема записана на доске, дети делают запись в тетради).

Новый материал:

1.Император Николай II - "хозяин земли русской".

2.Плеве, Витте. Святополк-Мирский?

Слово учителя:

Меняется общественное мнение к последнему российскому императору.

Наша задача: "Понять, какую роль сыграл Николай II, олицетворяющий высшую власть в государстве, в истории нашей страны, как участвовал в выработке внутриполитического курса Российской империи.

1. Император - "Хозяин земли русской".

Родился 6 мая 1868г. Отец Николая - Александр III, мать - датская принцесса Дагмара.

На престол вступил в 1894г. В 1895 году женился на Александре Виктории Елене Бригитте Луизе Беатрисе, принцессе Гессен Дармштадской (при крещении Александра Фёдоровна).

Дети: сын Алексей, дочери Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия.

17 июля 1918 г. семья была расстреляна.

Задание классу:

Определите, какие личные качества императора оказывали влияние на государственные дела?

Говорим, что император - "хозяин", но от Николая ждали продолжения реформ. И главное - реформу политической системы.

Задание: на основе документа №1 определить, что в первую очередь ожидало общество от императора? (народное представительство)

17 января 1895 г. Николай II произнес:

"Мне известно, что в последнее время слышались в некоторых земских собраниях голоса людей, увлекающихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земств в делах внутреннего управления. Пусть все знают, что я, посвящая все силы народному благу, буду охранять начало самодержавия так же твердо и неуклонно, как охранял его мой незабвенный покойный родитель".

Но мы знаем, что Россия - монархия, и Николай за сохранение самодержавия.

Задание:

Россия - самодержавная монархия.

2. В окружении царя люди, имеющие различные точки зрения пути развития России. Витте, Святополк-Мирский, Плеве. Их взгляды отражали мнение миллионов людей. Каким путём пойдёт Россия?

Занимаемся политическим моделированием.

(на доске записан алгоритм политического моделирования).

Алгоритм политического моделирования

1.Какой вариант политического процесса представляет ваш исторический деятель?

2.Каковы перспективы России при осуществлении этого курса?

3.Насколько отвечает этот курс потребностям России?

4.Какова вероятность революционного разрешения российских проблем при выборе данного варианта развития?

Основываясь на идеях Плеве, Витте, Святополк-Мирского должны смоделировать (представить) вероятные пути развития России и оценить их. Класс поделён на 6 групп, задание выполняется по учебнику "История России", Данилов А.А., Косулина Л.Г.стр.22-23;24-25.

Примерные ответы:

Витте:

1. путь реформ (экономических, затем социальных, политических)

2.России необходима индустриализация

3.революции возможно избежать

Плеве:

1. у России свой путь развития, реформы проводить "сверху"

2. революционное движение недопустимо, карательные меры, укрепление МВД.

Святополк-Мирский:

1.сотрудничество власти с земствами, включение в Гос. Совет представителей от земств

2.представительный орган власти, уравнение в правах

3.путь революции невозможен

Общество ждало перемен. Однако политика Николая - продолжение предыдущего царствования: укрепление самодержавия.

Закрепление:

Учитель зачитывает высказывания. Задача ребят определить, кому они принадлежат.

Какая модель наиболее разрушительна для России? Аргументируйте.

Домашнее задание:

Оформите результаты групповой работы письменно в тетрадях.

Объясните, сторонником какой модели был Николай II? Почему?

Бурная, насыщенная яркими событиями и крутыми поворотами история России продолжается.

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии