Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки |
Урок математики в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения
Цели урока:
1) образовательные: закрепить знание таблицы умножения и деления 2-7, об увеличении чисел на несколько единиц и в несколько раз, о порядке выполнения действий, отработка умения решать задачи с недостающими данными и задач на развитие логики, закрепление умений и навыков в работе по образцу и в сходных условиях, перенос знаний в новые условия, продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
2) развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности, воли, способности, навык общения.
3) воспитательные: продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.
Oборудование:
· наглядные пособия для доски – рисунок Знайки и Незнайки; · шляпа с широкими полями; · шарфик для того, чтобы завязывать глаза; · магнитофонная запись песни “Дважды два четыре”; · карточки с записанными на них примерами; · геометрические фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник, круг,· на обороте которых записаны математические выражения; · рабочие тетради;
· Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности.
У.: Сегодняшний урок мы начнём с музыки. (звучит запись песни "дважды два четыре ").
У. Кто мне скажет тему нашего урока?
Д. Мы будем продолжать изучение таблицы умножения.
У. Правильно, наш урок посвящён таблице умножения.
Сообщение целей и задач урока.
У. Рассмотрите примеры. Значение каких выражений вы знаете?
Д. Те, в которых один из множителей меньше или равен 7.
У. Решите те задания, которые сможете:
Работа в группах:
8х4 = 3х7=
7х5= 7х4 =
9х3= 7х9=
3х8= 7х7=
8х8= 9х9=
7х6= 9х7=
(таблица на доске)
У. -Значение каких выражений затрудняемся найти?
Д.
9х9=,
8х8=.
У. – Почему?
Д. – Не изучали таблицу на 8 и на 9.
У. – Как решили 9х3?
Д. – 3х9
У. – Какое правило применяли?
Д. – От перестановки множителей произведение не меняется.
У. – Что помогает быстро решить примеры?
Д. – Коллективное обсуждение. Знание таблицы умножения
Хором: Таблицу умножения учим с уважением!
У. Сегодня мы будем закреплять наши знания таблицы умножения в устном счёте, при решении задач, примеров, в самостоятельной работе. Начнём?
Устный счет.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
У. Перед тем, как начать устный счёт, откроем гостям секрет: какие действия прячет предлог в?
Д. – Умножение и деление.
У. – Предлог на?
Д. – Сложение и вычитание.
У. - Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет - вы нахмуритесь, т. к. огорчены за друга.
– сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 32 года.
– бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку? 6 лет.
– высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома? 12 м.
– на полке 16 книг, а на столе - 4, во сколько раз меньше книг на столе? в 4 раза.
– найди четвёртую часть от 8; третью часть от 9; восьмую часть от 48?2,3,6.
Молодцы!
Повторение.
У. -Перед вами сказочная "живая" шляпа. Из какого она произведения?
Д. -“Живая шляпа”.
У. -Кто автор?
Д. -Николай Николаевич Носов.
У. -Да, Н.Носов написал рассказ "Живая шляпа".
Мы сегодня ещё встретимся с его героями, а сейчас вы будете доставать из шляпы фигуры, глаза завязаны, на ощупь определять, что это за фигура. Если отгадаете верно, то решаете на доске пример из шляпы.
У. -Повторим порядок действий.
Д. Повторяют порядок действий в выражениях со скобками и без них.
По мере доставания из шляпы треугольника, прямоугольника, круга и квадрата, на обороте которых приклеены записи выражений, на доске появляется запись:
32 : 8 : 2= 2
60 - 36 : 6 : 2 = 57
32 : (8 : 2) = 8 (60 - 36) :6 : 2 = 2
У. – Рассмотрите внимательно выпражения. Почему разные ответы?
Д. – Изменился порядок действий.
У. – Почему изменился порядок действий?
Д. – В записи выражений появились скобки.
У. – придумай сам пример:
_ : _ - _ : _ = _ х _ + _ х _ = (Работа в группах.)
Физкультминутка.
Руки ставим все вразлёт,
Получаем вертолёт,
У винта кручение,
Найдём произведение!
Решение задач.
У. А произведение мы сейчас найдём при решении задач.
Из чего состоит задача?
Д. Из условия, того, что известно, и вопроса, того, что требуется найти.
У. Прочитайте внимательно текст задачи:
Запись на доске:
"Маляру выдали для побелки 24 кг мела в двух пакетах, причём в одном пакете мела
в два раза меньше, чем в другом.
Сколько килограммов мела в каждом пакете?
У. Незнайка сделал схему так: (рисунок)
1. ___
2. ___ ___ ___
А Знайка по-другому:
1. ___
2. ___ ___
У. Кто из них прав?
Д. Знайка.
У. Почему?
Д. Знайка правильно показал, что во втором пакете в 2 раза больше.
У. Объясните Незнайке его ошибку.
Д. Надо убрать один лишний отрезок, тогда будет в 2 раза больше.
У. Обозначьте вопрос.
Колл. решение. Проверка.
У. Используем произведение?
Д. Да, во втором действии, так как сказано, что в 2 раза больше.
Самостоятельная работа.
У. А теперь вы самостоятельно решите задачу. Вы берите то, что вам удобно: схему или краткую запись.стр.50, № 12.
На первой полке стояли 4 книги, а на второй в два раза больше. Сколько книг было всего?
Фронтальная проверка.
У. Как решить задачу одним действием?
Д. 4 надо умножить на 3. Так решить помогает схема.
Подвение итогов.
У. Наш урок подошёл к концу. Вы работали дружно, слаженно, организованно. Дома вы ещё раз повторите таблицу умножения.
Д/з.
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел