Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 26 ноября 2024 г.

Сотрудники

  • Суглова Галина Борисовна

Ученики

  • Коновалов Роман Алексеевич
  • Коробейников Арсений Павлович
  • Шайдуллина Сафия Равильевна
  • Шакирова Самира Халилевна

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


Разработка урока чтения в 3 классе

ТЕМА: «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ВЕЛИКОЙ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ «РАССКАЗ

ТАНКИСТА»»

Цели: Познакомить с произведением А. Твардовского «Рассказ танкиста».Совершенствование скорости и выразительности чтения, расширение литературоведческого словаря. Воспитание нравственности, чувства патриотизма.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг А. Твардовского, грамзапись стихотворения, иллюстрации.

ХОД УРОКА.

1.Орг. момент. Тема и цели урока.

- Продолжим разговор о Герое Советского Союза Матвее Кузьмине и познакомимся с героическим поступком другого человека из произведения Твардовского.

2.Проверка домашнего задания.

1)Расскажите свою краткую аннотацию к рассказу Б. Полевого.

2)Опишите главного героя (его портрет)

3)Краткий пересказ (у каждого ученика)

4)Слово учителя: Ребята, наши земляки жители Брянской области повторили подвиг И. Сусанина, М. Кузьмина. Это лесник Дмитрий Уваренков и ученик 5 класса Миша Куприн.

5) Рассказ об этих героях. -Что общего в поступках этих героев?

НОВАЯ ТЕМА.

Вступительное слово: А неизвестных героев было гораздо больше. О подвиге одного из них рассказал Александр Трифонович Твардовский.

Твардовский родился в 1910 году на Смоленщине в семье кузнеца. Стихи начал писать с раннего детства, когда еще не знал букв. С отличием окончил Московский институт истории, философии и литературы. С 1939 года он служит в армии. Великую Отечественную войну прошел с первого до последнего дня. Вот почему, когда читаешь его стихи и поэмы о войне, то особенно ярко представляешь себе картины боев, подвиги людей. Об этом можно прочитать… (книги Твардовского – выставка).

Первичное восприятие стихотворения Твардовского «Рассказ танкиста».

Грамзапись. Прослушивание. Пауза.

-Что тронуло вас в этом произведении?

Словарная работа

все нынче как спросонку – бой вспоминается, как страшный невероятный сон.

гвоздит – бьет изо всех сил.расчет – группа солдат, обслуживающих пушку.катим вчетвером – командир, радист-пулеметчик, механик-водитель, мальчик. (Экипаж – три танкиста)

уличный бой – во вторую мировую войну, наши танки были самыми лучшими в мире, но уличный бой самый страшный для всех родов войск, особенно для танков. Они гораздо увереннее ведут бой на открытой местности.

Самостоятельная работа по плану.

Запись на доске.

1.Прочитай.

2.Отметь описание боя.

3.Отметь отрывки из текста, характеризующие мальчика.

Проверка задания:

1.Прочитайте описание боевой обстановки, в которой действовали танкисты.

-И вот в такой страшной обстановке появляется мальчик.

- Каким вы его себе представляете?

2.Прочитайте о самых опасных для его жизни моментах боя.

(разведка, немецкие пули, минуты разговора с командиром танка, во время движения танка к пушке)

-Что вы можете рассказать о характере мальчика?

(Смелый, храбрый, бесстрашный, не теряющийся в трудные минуты жизни – мужественный)

-Мальчика могли убить трижды. Думал ли он об этом, помогая танкистам?

-О чем он думал?

Чтение «про себя» с заданием: (работа над авторским словом)

1.Найдите слова. Которыми танкист называет мальчика.(мальчонка, парнишка, хлопец)

2.Прочитайте, какими словами близкими по значению, поэт Твардовский передает действия танкистов?

(начало действий - «катим», его развитие – «подъехали, заходим в тыл, полный газ даем», завершение - «вмяли в чернозем»)

3.Прочитайте начало и конец стихотворения.

- Почему начало и конец автор повторил дважды?

(усиливает чувство сожаления боевого командира – танкиста, так и не узнавшего имени героя).

Выразительное чтение стихотворения. (разночтение)

Обобщение:

-Кому рассказал танкист эту историю о мальчике? (поэту)

-И поэт Твардовский пронес её через годы и поведал нам.

-Для чего?

Для того чтобы мы помнили безымянных героев Великой Отечественной войны.

Вот как об этом сказал Роберт Рождественский.

Люди! Покуда сердца стучатся помните,

Какою ценой завоевано счастье,

Пожалуйста помните!

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии