Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки |
Информационно-коммуникативные технологии на уроках биологии
Мусихина Светлана Юрьевна,
зав.лаборатории естественно-научного цикла,
учитель биологии школы№97 г. Ижевска.
На уроках естественно-научного цикла важным моментом является наглядность и доступность в изучении природных объектов и явлений. Одной из технических новинок в области ИКТ является интерактивное оборудование. Гармоничное сочетание традиционных средств с применением интерактивного оборудования позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятиям. Средства Smart board мною используются для более успешного усвоения материала учениками, для поддержания в учениках интереса к учебе.
Данная доска помогает мне правильно и четко построить план работы, зафиксировать на доске наиболее важные аспекты, наглядно показать и выделить значимые детали урока. При такой успешной работе меняется восприятие информации, получаемой при введении урока с интерактивной доской.
Игры, являющиеся важным методом обучения в младшем и среднем звене, воспроизведенные с помощью электронного оборудования, снимают проблему перехода от игровой к учебной деятельности, от наглядно-образного мышления к словесно-логическому.
Использование интерактивной доски существенно изменяет деятельность учителя и учащихся, осуществляется деятельностный подход к изучаемому материалу. Ребенок переключается с визуального восприятия информации на проблемно-поисковую деятельность.
Основные цели использования интерактивного оборудования SMART BOARD на уроках – это в первую очередь наглядность, эмоциональное восприятие изучаемых объектов. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность. Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Наглядная, всегда находящаяся перед глазами информация помогает сосредоточить внимание на ключевых моментах и активно задействовать зрительную память.
С появлением Smart Board уроки стали более интересными и нестандартными, а у учащихся появилась возможность раскрыть свой потенциал, так как даже у слабого ученика появляется желание идти на урок и работать. Дети стали чувствовать себя более комфортно, они перестали бояться выходить к доске.
Используется доска на разных этапах урока: во время объяснения нового материала, закрепления пройденного и проверки навыков и умений. С помощью данной техники можно организовать индивидуальную, групповую работу, работу в парах, что способствует сплочению коллектива, укреплению межличностных отношений.
Доска помогает организовать разные виды работы: интеллектуальные и творческие; способствует развитию мелкой моторики, помогает экономить время на уроке, не утомляет детей, помогает им с увлечением узнавать что–то новое.
Появление «чудо» техники заставляет педагогов все время находиться в творческом поиске, они стараются чем–то новым удивить детей, не останавливаться на достигнутом, ведь впереди еще так много увлекательного.
Итак, подведя итоги выше сказанному, можно отметить следующее:
◊ использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь»;
◊ благодаря ИКТ, значительно экономится время урока, а значит, за 45 минут можно успеть решить большее количество вопросов, лучше отработать изучаемый материал, что в свою очередь повышает успеваемость учащихся;
◊ благодаря использованию сканера облегчается проверка и разбор домашнего задания, самостоятельной работы учащихся, контрольной работы;
◊ использование оборудования SMART и программы SMART Notebook значительно облегчает подготовку учителя к уроку и делает обучение еще более эффективным;
◊ так как в процессе урока нет необходимости стирать с доски, вся информация сохраняется и в конце урока можно быстро повторить основные моменты, сделать выводы, ответить на возможные вопросы учащихся.
Кроме того, ученик, пропустивший по какой-либо причине данный урок, получает материалы урока в печатном или электронном виде и может отработать данный материал самостоятельно, а затем при необходимости получить консультацию учителя, который при объяснении также использует материалы урока.
Вашему вниманию представляется авторский урок с использованием оборудования SMART и программы SMART Notebook в 5 классе по природоведению.
Тема: «Кто такие и зачем нужны паразиты?»
Цель: познакомиться с особенностями паразитического способа питания;
Задачи: образовательные: познакомиться с видами паразитов; выяснить роль паразитов в природе; воспитательные: определить гигиенические меры предупреждения паразитических заболеваний; развивающие: развить понятия, связанные со способами питания.
Назад в раздел