Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки |
Разработка урока по физкультуре для 4 класса по теме: "Разминка лыжника"
Олимпийские состязания. Спортивно-игровой проект. Лыжный спорт.4 Класс
Урок 4. Тема: «Разминка лыжника».
Задачи учителя: осваивать с детьми общеукрепляющие, развивающие и разминочные комплексы упражнений на воздухе при подготовке к занятиям лыжной подготовкой; учить детей правилам проведения разминки и лыжных занятий; воспитывать у детей продуманное отношение к подготовке к спортивным соревнованиям.
Игровое название урока: «На лыжах и без лыж».
Игровая цель детей: подготовить разминку лыжника для соревнований.
Содержание.
Разминка – это обязательный элемент тренировки каждого спортсмена, важное условие эффективного спортивного обучения, успеха в спортивной борьбе. Почему?
(Опрос детей.)
Разминка лыжника, в отличие от разминки, например, гимнаста имеет свои особенности. Какие? А ещё нужно знать, что для успеха в соревнованиях разминке нужно уделить особое внимание. Разминка перед лыжными соревнованиями обычно состоит из двух частей.
Первая часть: общее разогревание организма; сочетается обычно с осмотром трассы и опробованием лыж и состоит из спокойного прохождения всей дистанции или её отрезка.
Вторая часть разминки состоит из реализации нескольких постепенно усиливающихся коротких ускорений и прохождения отрезков с высокой скоростью. Цель её - подготовить дыхание и кровообращение к усиленной деятельности. Разминка должна закончиться за 10-15 мин. до старта. После разминки лыжник надевает тёплую куртку и спокойно ждет своей очереди выхода на старт , зная, что полностью подготовился к соревнованиям.
Разминка. В группах обсудить, подготовить и провести комплекс упражнений для разминки в соревновательных условиях.
Упражнения на согласованность движений в попеременном двухшажной ходе
(учащиеся отрабатывают два-три упражнения из приведенных ниже по рекомендации учителя).
1.Передвижение ускоренными шагами с небольшим повышением скорости (отработка согласованности движений рук и ног).
2.Удлинение шагов с акцентированной координацией движений рук и ног.
3.Передвижение бесшажным ходом с попеременным отталкиванием палками (одна рука выносится вперед после завершения толчка другой рукой). Постановка палки осуществляется на уровне крепления.
4.Вынос палок вперед и постановка их на уровне креплений, отталкивание палками вниз-назад (на месте и в движении).
5.Попеременный ход с одной палкой.
6.Попеременный двухшажной ход в соревновательном темпе.
Упражнения на склоне.
1.Взаимопроверка основной стойки спуска.
2.Спуск с пружинящими приседаниями за счет сгибания ног в голеностопных и коленных суставах (таз не опускать).
3.Спуск с легкими многократными подпрыгиваниями.
4.При переходе от склона к площадке выполнить подсед с разножкой (для нейтрализации силы инерции, которая может привести к падению).
Прохождение дистанции: равномерное передвижение в соревновательном темпе в течение 10 мин. (Оценить свою работоспособность. Когда утомление начинает заметно сказываться, надо преодолевать усталость, используя самоприказы, например: «Терпеть!» или «Бежать!» Если после этого удалось пройти на лыжах некоторое время, похвалить себя: «Молодец! Так держать!»)
Домашнее задание. Составить комплекс общеразвивающих упражнений для выполнения разминки и подготовить его для проведения с группой.
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел