Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки |
Разработка урока по физкультуре для 4 класса по теме: "Тренировка техники на склоне"
Урок 6.
Тема: «Тренировка техники на склоне».
Задачи учителя: ознакомить детей с горнолыжным спортом на материале Олимпийских игр; формировать спортивную технику движений на лыжах по склону; обучать правилам безопасности занятий на склоне. Игровое название урока: «Смелость равна осмотрительности».
Игровая цель детей: продемонстрировать на склоне безопасный спуск и подъем.
Содержание. Катание на лыжах с горы с давних пор является общенациональным развлечением во многих странах. Почти каждому человеку в детские годы игры на снегу и катание с гор доставляли большое удовольствие, оставили неизгладимые впечатления, добавили здоровья, бодрости и личной активности. Конечно, всегда нужно помнить и заботиться о правилах безопасности спусков на склоне. Во всем мире миллионы людей спускаются по склонам самой разной длины и крутизны. Современный горнолыжный спорт демонстрирует удивительные достижения и привлекает всё больше молодежи. В мире процветают горнолыжные центры и курорты. Есть где кататься на лыжах с гор и в нашей стране.
Спуски с гор на лыжах требуют от спортсмена смелости, находчивости, силы, ловкости. Ведь лыжнику приходится на большой скорости сохранять равновесие, преодолевать неровности, тормозить, изменять направление. Но удовольствие от такого стремительного спуска ни с чем не сравнимое. Поэт Валентин Берестов об этом пишет так.
До чего же там весело было!
Влезть повыше – всего и забот.
И за это нам горка дарила
Наслажденье, восторг и полет.
Наслажденье особого свойства -
Превращение страха в геройство.
А про то, как карабкался ты,
Забываешь, летя с высоты.
Наша задача – подготовиться к соревнованиям на горе, научиться управлять спуском непринужденно и красиво, преодолевать чувство страха, предотвращать падения и травмы.
Разминка. Медленное прохождение учебного круга скользящим шагом с палками в руках. Под уклон передвижение одновременным бесшажным ходом.
Упражнения на равнине. Попеременный двухшажной ход. Выделить вместе с учащимися наиболее характерные ошибки в технике. Наметить на учебной лыжне контрольные отрезки, на которых нельзя допустить какую-либо названную учащимися ошибку в технике хода. Например, на контрольных отрезках дистанции учащиеся не должны допустить следующих ошибок.
1.Незаконченный толчок руками (рука идет только до бедра).
2.Постановка палки под прямым углом к поверхности снега или выведение ее кольцом вперед. И т.д.
Упражнения на склоне. Преодоление неровностей на спусках. Обсудить с детьми, что нужно сделать, чтобы амортизировать неровности рельефа. (Чтобы бугор пройти мягко, без прыжка, нужно в момент наезда на бугор быстро присесть, а съезжая с бугра – выпрямить ноги. Чтобы плавно пройти впадину, следует, приближаясь к ней, принять низкую стойку, съезжая в нее – выпрямиться, а выезжая – вновь присесть.)
1.Имитация преодоления бугра или впадины на месте по команде учителя.
2.Имитация преодоления условного бугра или впадины (место обозначено флажками) на небольшом склоне.
3.Спуск с завершением на выкате в высокой стойке. (Выкат – завершающий этап спуска. Для сохранения устойчивости при уменьшении скорости необходимо принять стойку выпада и наклонить туловище немного назад, а при возрастании скорости – вперед.)
4. Косые спуски – по диагонали к линии ската (линии наибольшей крутизны). Менять направление косого спуска . Съезжать один раз в левую, другой раз в правую сторону относительно линии ската.
Игра-эстафета «Своя дистанция». Наметить несколько дистанций для проведения эстафеты. Лыжники выбирают дистанцию по своим силам и объединяются в команды (или дистанцию для каждого назначает учитель).
Домашнее задание. Изучить и обсудить со взрослыми специфику видов горнолыжного спорта, а также события, происходившие на зимних Олимпийских играх.
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел