Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки |
Разработка урока по физкультуре для 4 класса по теме: "Новая лыжная техника"
Урок 7.
Тема: «Новая лыжная техника».
Задачи учителя: ознакомить детей с новой лыжной техникой на материале Олимпийских игр; опробовать лыжную технику конькового хода; воспитывать интерес к новым видам лыжного спорта. Игровое название урока: «Быстрые лыжи». Игровая цель детей: узнать секреты конькового хода.
Содержание. Лыжный спорт постоянно развивается. Изобретаются новые материалы для изготовления лыж, лыжи становятся всё более легкими, эластичными, прочными. Для подготовки лыжни стали применяться специальные машины, получается плотная лыжня и широкая укатанная обочина. Конечно, не остаются без внимания способы передвижения на лыжах. В соревнованиях всё реже применяют те лыжные ходы, которые считаются нескоростными, появился новый спортивный стиль бега на лыжах. Это коньковый ход. Он существенно отличается от прежних лыжных ходов особым способом отталкивания ногами и немного напоминает движения конькобежца – отсюда и название. В коньковом ходе усилие при толчке приходится не на плоскость лыжи, а на ее внутренний кант. Наша задача – познакомиться с самым быстрым способом бега на лыжах.
Разминка. Проведение учащимися разминки лыжника в группах.
Скользящий шаг. На четырех участках учебного круга, отмеченных флажками, учитель со своими помощниками оценивает элементы техники скользящего шага и их сочетание: перенос массы тела; одноопорное скольжение; наклон туловища; сочетание трех элементов техники скользящего шага.
Коньковый ход. Передвигаясь под уклон без палок, увеличить длину скользящего шага, отталкиваться то одной, то другой ногой внутренним ребром скользящей лыжи в сторону, стараться разогнуть толчковую ногу в коленном суставе.
Упражнения на склоне.
1.Спуск с изменением стойки (пружинящие приседания).
2.Спуск, перенося массу тела с лыжи на лыжу.
3.Спуск с замедлением скорости и переходом в поворот переступанием.
4.Контрольные упражнения:
1.Упражнения в равновесии: спуск на одной лыже, другая приподнята над снегом; спуск с подниманием на ходу каких-либо предметов.
2.Упражнения на точность: спуск с похождением узких ворот, в шеренге, в колонне.
Прохождение дистанции: передвижение в быстром темпе 2×500 м с отдыхом 3 мин. (Отрабатывать финиш.)
Задание для отработки умения распределять силы на протяжении всей дистанции. Учащиеся делятся по группам. В каждой группе один ученик назначается ведущим. Объясняется, за какое время группы должны проходить каждые 100 м дистанции. Группы последовательно для пробы проходят 100 м, и учитель определяет, насколько каждая из них отклонилась от заданного времени. Затем начинается движение по дистанции в установленном темпе с выборочным контролем на 100-метровом отрезке.
Домашнее задание. Выбрать и освоить несколько упражнений для овладения коньковым ходом.
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел