Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки |
Разработка урока по физкультуре для 4 класса по теме: "Прикидка для зимнего многоборья"
Урок 10.
Тема: «Прикидка для зимнего многоборья».
Задачи учителя: стимулировать подготовку детей к комплексным зимним соревнованиям «Олимпийский зачет»; обучать поведению на соревнованиях, правильному распределению сил, воспитывать их соревновательные качества; контролировать уровень лыжной подготовленности. Игровое название урока: «Лыжная контрольная».
Игровая цель детей: опробовать свои силы и умения в соревновательных условиях.
Содержание. подготовка к соревнованиям - это целенаправленный, содержащий тайну творчества процесс. Одним из его звеньев является контрольная прикидка. Прикидка – пробный результат на пути к намеченной цели, опробование условий предстоящих стартов, освоение примерной соревновательной ситуации. На прикидке выполняются условия, сходные с теми, в которых происходит соревнование, устанавливается контрольный спортивный результат. Конечно, он не является наивысшим достижением, которое планируется на соревнованиях, и всё же результат прикидки уже предсоревновательный, не рядовой.
Соревнование вызывает особое состояние – психологическое напряжение. Оно может подействовать положительно, проявляться в воодушевлении и подъёме, а может вызвать скованность, неуверенность и другие неприятные ощущения. Поэтому на прикидке создают условия, приближенные к соревновательным, но с меньшим эмоциональным накалом. Лыжники могут изучить и опробовать место проведения соревнований, инвентарь; уточнить раскладку сил и пр. Это позволяет лыжнику сосредоточиться на поддержании необходимой скорости передвижения, контролировать технику и действия соперников и в результате обрести уверенность и спокойствие.
Наша задача – провести прикидку, чтобы на соревнованиях предстартовое волнение обернулось спортивным воодушевлением и способностью показать свой лучший результат.
Разминка лыжника. Передвижение в среднем темпе, два ускорения по 30 м, передвижение по учебному кругу в медленном темпе.
Прохождение соревновательной дистанции. (Обсудить план проведения гонки, преимущественное внимание сосредоточить на распределении сил, их экономном расходовании, а в конце дистанции при появлении усталости на правильном использовании оставшихся сил, чтобы поддержать соответствующую скорость.)
Задача лыжников: правильно выбрать темп передвижения и поддержать скорость, сделать финишное ускорение; после прохождения трассы провести тщательный анализ своих действий на дистанции.
Игры на склоне по выбору учащихся.
Домашнее задание. Тренировка на дистанции 200 м (или по заданию учителя) с постепенным повышение скорости и отдыхом между повторениями до полного восстановления сил.
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел