Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Классное руководство |
Разработка классного часа на тему: «ИСКУССТВО КРАЯ МОЕГО»
(Для учащихся 14 — 15 лет)
Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа.
Задачи: расширить представления учащихся о культурной жизни областного города, воспитывать интерес к эстетическому краеведению, развивать навыки эстетического самообразования и художественно-исполнительской деятельности.
Ход подготовки:
1. Нарядно оформить кабинет музыки или «Зал красоты»: полукругом поставить стулья, стол для гостей и ведущих накрыть скатертью, поставить цветы.
2. Оформить стенды: «Композиторы»
На стендах представить фотографии композиторов, артистов театра; буклеты областного Научно-методического центра народного творчества и культурно-просветительной работы, театральные афиши, книги.
3. Редколлегии класса выпустить поэтическую газету. Названием ей могут послужить строки из стихотворения поэта В. Волкова «Мой край»:
Мой задумчивый край ……………………, Ты — цветок на груди России...
4. Подготовить экран, диапозитивы, эпидиаскоп, магнитофон, грампластинки.
5. Пригласить гостей: преподавателя музыкального училища, поэта, архитектора, артиста (по выбору учителя).
План-конспект «Огонька»:
(Тихо звучит музыка местных композиторов)
(У каждого города есть своё лицо, поэтому пишите о своём городе сами.:) )
1. Ведущий:
Каждый город, подобно человеку, имеет свои неповторимые, присущие ему одному черты. Есть они и у ___________________ Живописны улицы города, живописны его окрестности. Величавые архитектурные ансамбли, придают городу особое очарование.
Песни, сложенные на _________________ земле, давно получили широкое распространение.
В ___________________ умеют и любят слушать музыку. Вот почему здесь бывали и бывают представители самых различных видов и жанров музыкального искусства: с замечательными концертами выступали ________________________, солисты Большого театра _____________________________. ________________ песенный край дал стране таких выдающихся композиторов и первоклассных музыкантов, как __________ _________________________. С ______________ связана общественно-политическая и творческая деятельность композитора _______________________.
2. Выступления учащихся. Рассказ о детских годах композиторов, о развитии их интереса к музыке, об их творчестве. (Демонстрация на экране портретов композиторов).
3. Исполнение песен (местных композиторов) _____________________________.
4. Слово ведущему:
5. Выступление одного из гостей:
6. Исполнение песен молодых композиторов или прослушивание записей.
7. Слово ведущему:
8. Выступления гостей (режиссера, актера):
9. Выступления учащихся. Они делятся своими впечатлениями о просмотренных спектаклях.
10. Слово ведущему:
Мы в театре. Гаснет свет, поднимается занавес. Музыка скрипок, музыка человеческого голоса, музыка мысли, строгой и точной, вливается в живое сердце.
Ты — зритель, ты — в кресле партера. Но и там, на сцене, мучаясь, страдая и блаженствуя, в этот вечер тоже живешь ты.
Театр — это кафедра. В поисках истины, в жажде мудрости человек давно изобрел книгу и поступил к ней на службу в читатели и ученики.
Театр — та же книга. Только книга живого голоса, обнаженного чувства, открытого нерва.
Театр — это трибуна. Во все времена он брал на себя смелость говорить от имени прогресса, от имени гуманизма. Он всегда был магнитом избирательного действия — собирал воедино тревоги и надежды мира, копил силы противоборства и во всех битвах стоял на баррикадах правды.
11. Рассказ гостя (артиста или режиссера) о творческой деятельности ТЮЗа.
План дальнейшей работы:
1. Посетить спектакли театра юного зрителя. Обсудить один из них.
2. Организовать встречи с артистами, режиссерами театров и композиторами города.
3. Подготовиться к Всесоюзной неделе «Театр — детям и юношеству».
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел