Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 26 ноября 2024 г.

Сотрудники

  • Суглова Галина Борисовна

Ученики

  • Коновалов Роман Алексеевич
  • Коробейников Арсений Павлович
  • Шайдуллина Сафия Равильевна
  • Шакирова Самира Халилевна

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Классное руководство


Разработка классного часа на тему: «Красота и труд - вместе идут»

(Для учащихся 15 — 17 лет) Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа.

Задачи: познакомить учащихся с понятием «эстетика труда», показать роль труда в физическом, нравственном, эстетическом формировании человека; вызвать уважение к рабочей профессии; помочь осознать высокое благородство цели и мотивов коммунистического труда; развивать потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.

Ход подготовки:

1. Пригласить рабочих завода, шефствующего над школой, специалистов народного хозяйства для выступления перед учащимися на такие, например, темы, как:

«Красота и романтика рабочих профессий», «Организация труда на эстетических началах», «Техническая эстетика, труд, человек».

2. Дать задания учащимся подготовить рассказ о профессиях своих родителей, включив в него ответы на следующие вопросы: что вы знаете о содержании и характере работы ваших родителей? В чем видите привлекательность, красоту их труда? Хотели бы вы приобрести профессию ваших родителей? (См.: Верб М. А. Эстетические потребности и духовное развитие личности.

Л., 1981, с. 15 — 16; Иванов С., Красновский А. Техника, эстетика, труд. М., 1968; Сартаков С. Красота труда. М., 1961; Сорокин Н. Рассказ о рабочей гордости. М., 1962).

3. Предложить учащимся ответить на вопросы: какая профессия вас привлекает и почему? В чем вы видите красоту труда (токаря, слесаря, оператора машинного доения и др. )? В каких художественных полотнах и книгах отображена красота труда советских людей? Какие спектакли и кинофильмы на производственную тему вы смотрели в последнее время? Какие качества человека-труженика вы считаете наиболее привлекательными?

4. Оформить выставку книг на тему: «Эстетика труда и производства» (см.: Казаринова В. И. О красоте предметов. М., 1967; Лапин Ю. С. Культура производства и техническая эстетика. М., 1967; Минервин Г. В., Мунипов В. М. О красоте машин и вещей. М., 1975; Попов А. Н., Шимко В. Т. Польза, прочность, красота: Рассказы о строительной науке. М., 1979).

5. Подобрать репродукции картин и оформить выставку на тему: «Труд прежде и теперь» (например, «Бурлаки на Волге» И. Е. Репина, «Косцы» Г. Г. Мя-соедова, «Полесовщик» И. Н. Крамского, «На пашне» М. К. Клодта, «Прачки» А. Е. Архипова, «Кочегар» Н. А. Ярошенко, «На старом уральском заводе» Б. В. Иогансона, «Сенокос», «Колхозный праздник», «Жатва» А. А. Пластова, «Наша буровая», «Молодые зодчие» Ю. Ракши). Выбрать экскурсовода (из числа учащихся) и помочь ему подготовиться.

6. Написать плакаты:

«Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду».

А. М. Горький.

«Труд облагораживает человека».

В. Г. Белинский.

7. Организовать экскурсию на предприятие (завод, фабрику и т. п. ) и обратить внимание учащихся на эстетику труда и производства. По результатам экскурсии оформить в классе стенды на темы: «Ими гордится завод», «Романтика обыкновенной профессии», «Герои труда живут рядом», «Эстетика на производстве».

План-конспект беседы:

1. Вступительное слово учителя (тезисы):

Наше время отмечено преобразованиями во всех сферах жизни людей: материальном производстве, общественных отношениях, духовной культуре.

В чем состоит организация труда на эстетических началах? В чем красота и романтика рабочих профессий? Как красота помогает рациональной и высокопроизводительной организации труда, улучшению качества продукции? На эти вопросы мы постараемся ответить в ходе нашей беседы.

2. Выступления гостей, людей различных профессий с рассказами о том, что помогает им работать творчески, добиваться высоких показателей в труде, в чем красота рабочих профессий.

3. Экскурсия по выставке на тему: «Труд прежде и теперь» (краткий обзор). Вопросы для обсуждения представленных здесь репродукций картин: каким был труд рабочих и крестьян в царской России? Какие чувства вызывают люди, изображенные художниками прошлого? Какими художественными средствами живописцы показывают тяжесть подневольного труда и в то же время его животворную силу? Как в произведениях советских художников отражаются приметы нового времени? Какие качества труда отражены особенно ярко? В чем художники видят красоту труда советского человека? (Рекомендуем также посмотреть диафильм «Красота труда». Автор Ю. Нехорошев. Студия «Диафильм», 1975).

4. Выступление ученика на тему: «Союз труда и красоты» по материалам, подготовленным во время экскурсии на предприятие (тезисы):

Уже в древнейших ремеслах, народном творчестве можно увидеть воплощение принципа красоты и пользы, важнейшего в дизайнерской деятельности. «Основоположниками искусства, - писал А. М. Горький, - были гончары кузнецы и златокузнецы, ткачихи и ткачи, каменщики, плотники, резчики по дереву и кости, оружейники, маляры, портные, портнихи и вообще — ремесленники, люди, чьи артистически сделанные вещи, радуя наши глаза, наполняют музеи».

Мы любим музыку, что за сердце взяла,

И творчество в труде, что стало повсеместным.

У счастья нашего есть два крыла:

Цвет роз и виноград, прекрасное с полезным.

М. Рыльский.

Художественное начало все стремительнее проникает в современную технику и производство. Радующие глаз формой, цветом, целесообразностью размеров, удобством использования станки, машины, инструменты, разнообразное оборудование заводских цехов - все это результат работы дизайнеров, специалистов по художественному конструированию изделий. «Я глядел на корабль на котором должен был через несколько минут отправиться в небывалый рейс. Он был красив... Передо мной было не только замечательное творение техники, но и впечатляющее произведение искусства». Эти восторженные слова принадлежат первому в мире космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину.

Техническая эстетика предъявляет определенные требования и к производственной среде: цвету (окраске помещений и оборудования), звуку (допустимому уровню шумов и применению музыки), вентиляции и т. п. Задача технической эстетики — создать наилучшие условия для здоровья, работоспособности и хорошего настроения рабочих». (Демонстрируются фотографии эстетически выразительных интерьеров заводских помещении, уголков для отдыха и т. п. 

5. Выступления учащихся с рассказами о профессиях своих родителей.

План дальнейшей работы:

1. Организовать «Клуб интересных встреч». Пригласить выпускников школы, выбравших рабочие профессии; учащихся профессионально-технических училищ.

2. Подготовить читательскую конференцию: «Тема труда в литературе».

3. Провести беседы на темы: «Свой след оставить на земле», «От увлечения к будущей профессии».



Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии