Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки |
Разработка урока по теме : " Галогены" 8 кл.
План урока.
1. Вводное слово учителя / сообщение цели урока, знакомство с планом урока, - записи на доске. - 5 мин.
2. Зачёт по звеньям - 25 - 30 мин.
3. Подведенье конкурса на лучшего звеньевого - 3 мин.
4. Контрольные вопросы - 10 мин.
ТЕМА: " Химические свойства галогенов с точки зрения строения атома и положения в таблице Д. И. Менделеева. "
Цели: 1. Учёт и контроль знаний, углубления и обобщение знаний по теме " Галогены ".
2Развитие навыков записи уравнений окислительно - востановительных определение окислителя и востановительных реакций;определение окислителя и востановителя
3 Воспитание норм морали : товарищества,взаимопомощи, самокритичности в oценке знаний , коллективизма .
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. На первом уроке дать перечень вопросов,которые будут включены в зачёт по теме "Галогены". Повесить их в кабинете.
2. Распределить уч-ся по звеньям из 3-х человек, по принципу.
А) сильный ученик - звеньевой . Б) 2 средний ученик,
В) 3 слабый ученик.
3. Выделить самых сильных учащихся 3-4-х-косультанты.
4. Распределить консультантов по звеньям | может быть несколько/.
5. Определить посадку учащихся в классе по принципу :
1 ряд-консультант №1 -ответственный - 3-4 звена,/ с учётом количества учащихся в класс./
2 ряд - консультант №2 и т. д.
6 Объявить цель зачетного урока, ход его ведения:
а/ зачёт принимается звеньевыми в звеньях , ответы оцениваются звеньевыми по пятибальной системе,
б/ консультанты выставляют оценки в экран "Учета знаний"
в/ по окончанию зачета выявлыются лучшие звенья, звеньевые, которым вручаются знаки отличия/ на каждом ряду определяется по одному/,
г/ урок заканчивается контрольными заданиями учителя/ на 10-15 мин./
д/ в журнал выставляются все оценки/ звеньевого , учителя за письменное задание в журнале-2 оценки/.
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
а) о критериях оценок,
б) О роли звеньевых; помощь в подготовке к урокам по всей теме, оценка знаний,
в) о роли консультанта:
- проверка готовности уч-ся по звеньям ко всем урокам,
-индивидуальная помощь ребятам , плохо усвоивших тему ,
-учет работы проводимой в звеньях
-предварительная оценка работы звеньевых для конкурса,
Консультация перед зачетом:
- проверка готовности звеньевых, консультантов,
- консультация о методике спроса сделать акцент на каждом вопросе ,
- дополнительные вопросы для звеньевых ,
- консультанты в процессе зачета могут помогать звеньевым передвигаясь по классу свободно.
Перечень вопросов для зачета /30 мин. /
1. Написать химические знаки галогенов; формулы простых веществ, образованных галогенами /письменно/.
2.Что общего в электронном строении атомов галогенов -/2 примера/ .
3.Как изменяется активность галогенов в группе?
4.Какие из галогенов будут реагировать с раствором бромида калия. Записать уравнение реакций .
5.Записать уравнение окислительно-восстановительной реакций галогенов
а/ с галогенами
б/ с водородом - по 2 примера, указать окислитель ,восстановитель, записать схему электронного баланса.
Примерное задание для дифференцированного опроса:
Для сильных учащихся:
1.Записать уравнение окисл.-восст. реакций между металлами: указать окислитель и восстановитель
2. Будет ли идти реакция между раствором:
а) йодида калия и брома
б) хлорида калия и брома
3. Начертите электронную формулу молекулы хлора.
Для слабых учащихся:
1. Закончить уравнение окисл.- восст. реакции, указпв окислитель и восстановитель
2. Запишите уравнения реакций между :
а) хлоридом калия и фтором
б) бромидом натрия и фтором если в данных реакциях фтор вытесняет хлор и бром
3. Начертить схему электронной конфигурации атомов
Итоговая оценка за зачет ( две ) объявляется учителем после проверки контрольного задания. Оценка выставляется на экран и вывешивается на обозрение. Первая оценка ( средняя) - звеньевого, вторая учителя.
Обе выставляются в журнал. Для более полного контроля проверяются черновые записи учащихся при сдаче зачета.
2. Зачёт по звеньям - 25 - 30 мин.
3. Подведенье конкурса на лучшего звеньевого - 3 мин.
4. Контрольные вопросы - 10 мин.
ТЕМА: " Химические свойства галогенов с точки зрения строения атома и положения в таблице Д. И. Менделеева. "
Цели: 1. Учёт и контроль знаний, углубления и обобщение знаний по теме " Галогены ".
2Развитие навыков записи уравнений окислительно - востановительных определение окислителя и востановительных реакций;определение окислителя и востановителя
3 Воспитание норм морали : товарищества,взаимопомощи, самокритичности в oценке знаний , коллективизма .
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. На первом уроке дать перечень вопросов,которые будут включены в зачёт по теме "Галогены". Повесить их в кабинете.
2. Распределить уч-ся по звеньям из 3-х человек, по принципу.
А) сильный ученик - звеньевой . Б) 2 средний ученик,
В) 3 слабый ученик.
3. Выделить самых сильных учащихся 3-4-х-косультанты.
4. Распределить консультантов по звеньям | может быть несколько/.
5. Определить посадку учащихся в классе по принципу :
1 ряд-консультант №1 -ответственный - 3-4 звена,/ с учётом количества учащихся в класс./
2 ряд - консультант №2 и т. д.
6 Объявить цель зачетного урока, ход его ведения:
а/ зачёт принимается звеньевыми в звеньях , ответы оцениваются звеньевыми по пятибальной системе,
б/ консультанты выставляют оценки в экран "Учета знаний"
в/ по окончанию зачета выявлыются лучшие звенья, звеньевые, которым вручаются знаки отличия/ на каждом ряду определяется по одному/,
г/ урок заканчивается контрольными заданиями учителя/ на 10-15 мин./
д/ в журнал выставляются все оценки/ звеньевого , учителя за письменное задание в журнале-2 оценки/.
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
а) о критериях оценок,
б) О роли звеньевых; помощь в подготовке к урокам по всей теме, оценка знаний,
в) о роли консультанта:
- проверка готовности уч-ся по звеньям ко всем урокам,
-индивидуальная помощь ребятам , плохо усвоивших тему ,
-учет работы проводимой в звеньях
-предварительная оценка работы звеньевых для конкурса,
Консультация перед зачетом:
- проверка готовности звеньевых, консультантов,
- консультация о методике спроса сделать акцент на каждом вопросе ,
- дополнительные вопросы для звеньевых ,
- консультанты в процессе зачета могут помогать звеньевым передвигаясь по классу свободно.
Перечень вопросов для зачета /30 мин. /
1. Написать химические знаки галогенов; формулы простых веществ, образованных галогенами /письменно/.
2.Что общего в электронном строении атомов галогенов -/2 примера/ .
3.Как изменяется активность галогенов в группе?
4.Какие из галогенов будут реагировать с раствором бромида калия. Записать уравнение реакций .
5.Записать уравнение окислительно-восстановительной реакций галогенов
а/ с галогенами
б/ с водородом - по 2 примера, указать окислитель ,восстановитель, записать схему электронного баланса.
Примерное задание для дифференцированного опроса:
Для сильных учащихся:
1.Записать уравнение окисл.-восст. реакций между металлами: указать окислитель и восстановитель
2. Будет ли идти реакция между раствором:
а) йодида калия и брома
б) хлорида калия и брома
3. Начертите электронную формулу молекулы хлора.
Для слабых учащихся:
1. Закончить уравнение окисл.- восст. реакции, указпв окислитель и восстановитель
2. Запишите уравнения реакций между :
а) хлоридом калия и фтором
б) бромидом натрия и фтором если в данных реакциях фтор вытесняет хлор и бром
3. Начертить схему электронной конфигурации атомов
Итоговая оценка за зачет ( две ) объявляется учителем после проверки контрольного задания. Оценка выставляется на экран и вывешивается на обозрение. Первая оценка ( средняя) - звеньевого, вторая учителя.
Обе выставляются в журнал. Для более полного контроля проверяются черновые записи учащихся при сдаче зачета.
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел