Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Классное руководство |
Классный час на тему: "Карманные деньги"
Цель: развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры ведения дискуссии (умения терпимо относиться к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиций и мнений, уметь слушать и аргументировано отстаивать свою точку зрения), воспитание чувства ответственности за свою семью и своих близких, воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься и выбор жизненной перспективы.
Подготовительная работа:
1. Создаем инициативную группу, которая вместе с классным руководителем проводит опрос учащихся класса: "Деньги на личные расходы старшеклассник должен заработать
сам или попросить у родителей?"
2. Создаем две группы учащихся, которые на ток-шоу будут представлять разные точки зрения на эту проблему.
3. Выбираем лот каждой группы по одному представителю, наиболее убежденному в правоте своей позиции.
4. Выбираем одного-двух ведущих из класса.
5. Вместе с ведущими и инициативной группой формулируем 4 -5 вопросов для обсуждения.
Например:
- Нужны ли старшекласснику карманные деньги и в каком количестве?
- Может ли старшеклассник самостоятельно и честно заработать эти деньги?
- Можно ли сочетать работу с успешной учебной в школе?
- Необходимо ли согласие родителей в решении вопроса о работе старшеклассника?
- Можно ли обойтись без карманных денег? Какой их минимум? И т.д.
Технологическая цепочка проведения ток-шоу
1. Ведущий знакомит участников с темой ток-шоу, представляет участников.
2. Ведущий напоминает правила ведения дискуссии.
3. Выдвигается проблема обсуждения (ситуация нравственного выбора).
4. Ведущий предоставляет слово одному из участников дискуссии.
5. Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущих в ходе дискуссии происходит коллективный анализ ситуации (выявление ситуации, анализ их целей, мотиво
в поведения, выявление проблемы, анализ различных вариантов и способов решения проблемы, поиск оптимального нравственно обоснованного решения проблемы).
6. Подведение итогов дискуссии.
Ток-шоу не дает единственно верного решения проблемы, однако в коллективном поиске истины стимулируется процесс нравственной оценки и самооценки, анализа и самоанализа, уясняются основные нравственные принципы, соотносятся нравственные ценности участников дискуссии с общечеловеческими ценностями.
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел