Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Классное руководство |
Беседа "Моя семья - чудесное место для жизни"
Цели:
1) Учить детей понимать родных детей и уважительно относиться к ним;
2) получить новые сведения о семьях учащихся.
Участники беседы: Учащиеся - первоклассники, классный руководитель
Оборудование и инвентарь: беседа проходит в учебном кабинете класса. Учащиеся приносят в школу фотографии из семейных альбомов.
Ход проведения беседы: Учитель предлагает первоклассникам разгадать ребус: (7Я)
Затем учащиеся совместно с классным руководителем занимаются поиском ответа на следующие вопросы:
1)Что такое семья?
В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе. Семь разных людей отличаются друг от друга. В течение жизни состав семьи может измениться.
Учитель кратко рассказывает о своей семье и предлагает детям сделать то же самое, используя при этом принесенные фотографии.
2) Что еще, кроме родственных связей, объединяет людей в семье?
Участники беседы приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу. Учитель называет народную пословицу: " Согласную семью и горе не берет".
3) Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи?
Дети рассказывают о совместных делах и увлечениях, а учитель составляет их перечень на доске.
Классный руководитель предлагает учащимся объединиться в группы по 3 - 4 человека и подготовить пантомимы " Дружная семья". После небольшой подготовки группы демонстрируют свое творчество .
Педагогический анализ результатов беседы. После проведения беседы классный руководитель анализирует полученную от учащихся информацию об увлечениях, интересах и отношениях в семья своих учеников, определяет степень развития у первоклассников креативных способностей, проявленных при выполнении творческого задания.
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел