Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 23 ноября 2024 г.

Сотрудники

  • Курилова Фаина Аглямовна

Ученики

  • Богатырева Мелисса Сергеевна
  • Калимуллина Зайнаб Фаритовна
  • Кузнецов Ренат Рустамович
  • Метелев Артём Олегович
  • Мышкина Василиса Антоновна
  • Халикова Кира Вадимовна
  • Шарафиев Радмир Раушанович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


Конспект пробного урока по психологии. 2 класс.

Предмет: психология.

Тема урока: Урок улыбки и смеха.

Цель урока: дать понятие о смехе и улыбке, показать их значение в жизни человека

Задачи:

- обучать приёмам саморегуляции;

- развивать положительные эмоции;

- тренировать доброжелательное отношение к людям; 

- научить детей улыбаться.

Оборудование урока: карточки с пословицами, словами, иллюстрации, название урока, «Ордена улыбки»

План урока:

1. Орг. момент.

2. Чтение рассказа.

3. Беседа о пользе смеха.

4. Разыгрывание оценок.

5. Обсуждение пословиц и работа над памяткой.

6. Раздача «Ордена улыбки».

7. Заключительная часть.

Ход урока

Орг. Момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Урок психологии. Такой урок у вас уже был, итак, что же такое психология? (Это наука о душе)

Но сначала послушайте рассказ, который называется «Откуда приехала Ира». 

Основная часть

Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, откуда кто приехал. Одни называли город Рязань, другие приехали из: области. В это время в палату вошла Ира.

- Как твоя фамилия?- спросила её воспитательница.

- Семенихина.

- А ты откуда?

- Из столовой! - ответила Ира.

Дети смеются.

И все засмеялись.

-Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (Вызывает улыбку, смех) 

-Почему вы засмеялись, вам было смешно? (С девочкой произошла весёлая история) 

-Итак, сегодня мы с вами и поговорим о смехе, улыбке, будем учиться правильно смеяться и улыбаться. 

-И наш урок так и называется, прочтите тему. (Урок улыбки и смеха). 

-Ребята, а когда же мы смеёмся, улыбаемся? (Когда нам весело, хорошее настроение, когда происходит что-то хорошее) 

-А вы любите улыбаться, смеяться? (Да)

-Оказывается, 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Когда мы улыбаемся, в кровь поступает специальное вещество - гормон удовольствия, который успокаивает и повышает настроение.

Этот удивительный случай произошёл с одной женщиной — тётей Риммой. Был у неё большой рыжий кот по имени Лёша. Тётя Римма любила гулять с ним в парке культуры и отдыха и сидеть на скамеечке.

Вот сидят они вдвоём на скамеечке и культурно отдыхают: тётя Римма читает журнал «Вокруг света», а Лёша сладко дремлет под мерное чириканье

Стало сильно припекать. Тётя Римма оторвалась от журнала и говорит:

— Ну и жара! Давно такой жары не было, года три. Правда, Лёша?

Тут Лёша потянулся и сказал:

- Да. 

Тётя Римма ойкнула и выронила из рук «Вокруг света». Потом она внимательно посмотрела на Лёшу: 

— По-моему, кто-то сказал «да». Это ты сказал, Лёша? — Да, — ответил Лёша.

—Но ведь ты раньше не умел говорить?

—Нет.

—А сейчас научился?

—Да.

—Что ты заладил — «да, нет»! Ты что, других слов не знаешь? — Нет. 

— А может, всё это мне приснилось? Ну конечно приснилось! — успокоила себя тётя Римма и осмотрелась вокруг.

Ярко светило солнце. Шумно чирикали воробьи. Кот Лёша по-прежнему сладко спал, свернувшись рыжим клубком.

— Надо же, какой странный сон мне приснился! — подумала тётя Римма. — Разве коты умеют разговаривать?

— Нет, — сказал Лёша.

Однажды папа попросил Петю:

— Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!

— Мне лень! — ответил Петя.

— А ты, оказывается, ленивый! — сказал папа. — Это плохо! 

— А разве ленивому плохо? — возразил Петя. — Лежишь себе на диване, сосёшь карамельки «Барбариски» и читаешь интересную книжку с картинками. Вовсе, даже неплохо!

— Неплохо, — согласился папа. — Но представь, что рабочие с карамельной фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без барбарисок.

— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно читать и без карамелек. Так даже полезнее для зубов.

— Хорошо, — сказал папа. — А если электрики скажут, что им лень давать ток? Как ты тогда будешь читать в темноте?

— Ну и пусть. Я буду читать только днём. Так даже полезно для глаз.

—Ладно, — сказал папа. — Но ты забыл про писателей и художников. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?

— Ну и пусть! Я буду просто лежать. Это ещё полезнее для глаз.

— Допустим, — сказал папа. — А теперь представь, что мастерам-мебельщикам станет лень делать диваны и кровати. На чём ты будешь тогда лежать?

— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно прекрасно лежать на полу. Говорят, что на твёрдом лежать ещё полезнее.

— Ладно, — сказал папа, — а если строители домов...

— Понятно, — перебил Петя. — Тогда я просто буду гулять по улице. Дышать свежим воздухом ещё полезнее.

—Вот и прекрасно! — сказал папа. — Раз ты будешь гулять по улице, то зайди, пожалуйста, в булочную за хлебом!

-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?

-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь») 

- Правильно, смех сам по себе - неплохой массаж, ведь он встряхивает кровеносные сосуды и мышцы нашего лица и тела, в том числе и внутренние, которые управляют работой внутренних органов. Также в кровь поступают вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. Учёные даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.

-Итак, смех- это определённая реакция организма, при которой мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется давление крови.

Какое же значение имеет смех, улыбка?

-Послушайте, как о смехе сказал ещё в 17 веке английский врач Сиденгам: «Прибытие в город паяца значит для здоровья жителей гораздо больше, чем десятки мулов, нагруженных лекарствами».

-Сначала разберём, кто такой паяц? Посмотрите на доску, как пишется это слово. Так называли раньше клоунов, это слово итальянское.

-Послушайте высказывание ещё раз. Как вы его понимаете?

-Согласны ли вы с ним?

Когда вам будет грустно или вы устанете, постарайтесь вспомнить, какую-нибудь весёлую историю, посмеяться с родными, друзьями.

-Сейчас мы с вами немного поиграем:

Сначала я задам вам несколько вопросов, а ответы запишу на отдельных листочках. А потом все ответы перепутаем.

1. Что вы носите в своем портфеле?

2. Какой известный киноартист вам нравится?

3. Что выбрасывают в урну?

4. Что обычно берут с собой в баню?

5. Кто умеет ходить по потолку?

-А сейчас мы с вами немного поиграем.

Сначала улыбнитесь мне. Теперь друг другу. Теперь возьми зеркало, и улыбнитесь себе. А теперь изобразите на лице разные ощущения: «Я думаю...», «Я огорчаюсь...», «Я радуюсь...». Молодцы!

-А теперь такое упражнение, которое вы можете делать, если вы огорчены, раздражены. Посмотрите в зеркало, улыбнитесь себе, когда у вас плохое настроение улыбка у вас сначала не естественная, а потом самому смешно и поднимается настроение. Попробуйте.

-Молодцы. Отложите зеркала.

-Как вы думаете, улыбка бывает разной? (Да)

Улыбка может быть смущённой, язвительной, радостной.

-Посмотрите на иллюстрации. Найдите здесь радостную улыбку. Смущённую улыбку. Язвительную.

-Молодцы!

-Теперь попробуем разыграть несколько сценок.

Заключительная часть

Первая: вы находитесь дома с мамой. Она сегодня грустная. Вы должны постараться улучшить её настроение. 

Вторая: в школе. Учитель и ученик. Ученик что-то не понял, обращается к учителю.

-И с этим заданием справились.

-Ребята, но мы должны с вами уметь правильно улыбаться и смеяться. Какие правила улыбки мы должны знать? В этом нам помогут пословицы.

-Посмотрите на доску. Здесь пословицы о смехе, веселье, улыбке. Как вы их понимаете?

Веселье лучше богатства.

Кто в радости живёт, того и кручина неймёт.

-Первое правило: Улыбка поможет в общении. 

-Второе: Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

Кто людей веселит, за того весь свет стоит.

-Правило третье: Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

Нет лучше шутки, как над собою.

За шутку не сердись, в обиду не вдавайся.

-Четвёртое: Умей смеяться над собой.

Тебе смешно, а мне до сердца дошло.

-Правило пятое: не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

-Вот какие правила у нас получились. У каждого из вам памятка, посмотрите еще раз на правила.

-Как же надо смеяться? 

-А когда нельзя смеяться?

-Итак, ребята, что же мы узнали о смехе, улыбке?

-Как повысить себе настроение? 

-Какая может быть улыбка?

-Как надо смеяться?

-Вы сегодня очень хорошо работали, и вы все получаете «ОРДЕН УЛЫБКИ»!

-Спасибо за урок!

Правила улыбки:

1.Улыбка поможет в общении. 

2.Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

3.Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

4.Умей смеяться над собой.

5.Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии