Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки |
Конспект пробного урока по психологии. 2 класс.
Предмет: психология.
Тема урока: Урок улыбки и смеха.
Цель урока: дать понятие о смехе и улыбке, показать их значение в жизни человека
Задачи:
- обучать приёмам саморегуляции;
- развивать положительные эмоции;
- тренировать доброжелательное отношение к людям;
- научить детей улыбаться.
Оборудование урока: карточки с пословицами, словами, иллюстрации, название урока, «Ордена улыбки»
План урока:
1. Орг. момент.
2. Чтение рассказа.
3. Беседа о пользе смеха.
4. Разыгрывание оценок.
5. Обсуждение пословиц и работа над памяткой.
6. Раздача «Ордена улыбки».
7. Заключительная часть.
Ход урока
Орг. Момент
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Урок психологии. Такой урок у вас уже был, итак, что же такое психология? (Это наука о душе)
Но сначала послушайте рассказ, который называется «Откуда приехала Ира».
Основная часть
Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, откуда кто приехал. Одни называли город Рязань, другие приехали из: области. В это время в палату вошла Ира.
- Как твоя фамилия?- спросила её воспитательница.
- Семенихина.
- А ты откуда?
- Из столовой! - ответила Ира.
Дети смеются.
И все засмеялись.
-Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (Вызывает улыбку, смех)
-Почему вы засмеялись, вам было смешно? (С девочкой произошла весёлая история)
-Итак, сегодня мы с вами и поговорим о смехе, улыбке, будем учиться правильно смеяться и улыбаться.
-И наш урок так и называется, прочтите тему. (Урок улыбки и смеха).
-Ребята, а когда же мы смеёмся, улыбаемся? (Когда нам весело, хорошее настроение, когда происходит что-то хорошее)
-А вы любите улыбаться, смеяться? (Да)
-Оказывается, 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Когда мы улыбаемся, в кровь поступает специальное вещество - гормон удовольствия, который успокаивает и повышает настроение.
Этот удивительный случай произошёл с одной женщиной — тётей Риммой. Был у неё большой рыжий кот по имени Лёша. Тётя Римма любила гулять с ним в парке культуры и отдыха и сидеть на скамеечке.
Вот сидят они вдвоём на скамеечке и культурно отдыхают: тётя Римма читает журнал «Вокруг света», а Лёша сладко дремлет под мерное чириканье
Стало сильно припекать. Тётя Римма оторвалась от журнала и говорит:
— Ну и жара! Давно такой жары не было, года три. Правда, Лёша?
Тут Лёша потянулся и сказал:
- Да.
Тётя Римма ойкнула и выронила из рук «Вокруг света». Потом она внимательно посмотрела на Лёшу:
— По-моему, кто-то сказал «да». Это ты сказал, Лёша? — Да, — ответил Лёша.
—Но ведь ты раньше не умел говорить?
—Нет.
—А сейчас научился?
—Да.
—Что ты заладил — «да, нет»! Ты что, других слов не знаешь? — Нет.
— А может, всё это мне приснилось? Ну конечно приснилось! — успокоила себя тётя Римма и осмотрелась вокруг.
Ярко светило солнце. Шумно чирикали воробьи. Кот Лёша по-прежнему сладко спал, свернувшись рыжим клубком.
— Надо же, какой странный сон мне приснился! — подумала тётя Римма. — Разве коты умеют разговаривать?
— Нет, — сказал Лёша.
Однажды папа попросил Петю:
— Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!
— Мне лень! — ответил Петя.
— А ты, оказывается, ленивый! — сказал папа. — Это плохо!
— А разве ленивому плохо? — возразил Петя. — Лежишь себе на диване, сосёшь карамельки «Барбариски» и читаешь интересную книжку с картинками. Вовсе, даже неплохо!
— Неплохо, — согласился папа. — Но представь, что рабочие с карамельной фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без барбарисок.
— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно читать и без карамелек. Так даже полезнее для зубов.
— Хорошо, — сказал папа. — А если электрики скажут, что им лень давать ток? Как ты тогда будешь читать в темноте?
— Ну и пусть. Я буду читать только днём. Так даже полезно для глаз.
—Ладно, — сказал папа. — Но ты забыл про писателей и художников. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?
— Ну и пусть! Я буду просто лежать. Это ещё полезнее для глаз.
— Допустим, — сказал папа. — А теперь представь, что мастерам-мебельщикам станет лень делать диваны и кровати. На чём ты будешь тогда лежать?
— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно прекрасно лежать на полу. Говорят, что на твёрдом лежать ещё полезнее.
— Ладно, — сказал папа, — а если строители домов...
— Понятно, — перебил Петя. — Тогда я просто буду гулять по улице. Дышать свежим воздухом ещё полезнее.
—Вот и прекрасно! — сказал папа. — Раз ты будешь гулять по улице, то зайди, пожалуйста, в булочную за хлебом!
-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?
-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)
- Правильно, смех сам по себе - неплохой массаж, ведь он встряхивает кровеносные сосуды и мышцы нашего лица и тела, в том числе и внутренние, которые управляют работой внутренних органов. Также в кровь поступают вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. Учёные даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.
-Итак, смех- это определённая реакция организма, при которой мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется давление крови.
Какое же значение имеет смех, улыбка?
-Послушайте, как о смехе сказал ещё в 17 веке английский врач Сиденгам: «Прибытие в город паяца значит для здоровья жителей гораздо больше, чем десятки мулов, нагруженных лекарствами».
-Сначала разберём, кто такой паяц? Посмотрите на доску, как пишется это слово. Так называли раньше клоунов, это слово итальянское.
-Послушайте высказывание ещё раз. Как вы его понимаете?
-Согласны ли вы с ним?
Когда вам будет грустно или вы устанете, постарайтесь вспомнить, какую-нибудь весёлую историю, посмеяться с родными, друзьями.
-Сейчас мы с вами немного поиграем:
Сначала я задам вам несколько вопросов, а ответы запишу на отдельных листочках. А потом все ответы перепутаем.
1. Что вы носите в своем портфеле?
2. Какой известный киноартист вам нравится?
3. Что выбрасывают в урну?
4. Что обычно берут с собой в баню?
5. Кто умеет ходить по потолку?
-А сейчас мы с вами немного поиграем.
Сначала улыбнитесь мне. Теперь друг другу. Теперь возьми зеркало, и улыбнитесь себе. А теперь изобразите на лице разные ощущения: «Я думаю...», «Я огорчаюсь...», «Я радуюсь...». Молодцы!
-А теперь такое упражнение, которое вы можете делать, если вы огорчены, раздражены. Посмотрите в зеркало, улыбнитесь себе, когда у вас плохое настроение улыбка у вас сначала не естественная, а потом самому смешно и поднимается настроение. Попробуйте.
-Молодцы. Отложите зеркала.
-Как вы думаете, улыбка бывает разной? (Да)
Улыбка может быть смущённой, язвительной, радостной.
-Посмотрите на иллюстрации. Найдите здесь радостную улыбку. Смущённую улыбку. Язвительную.
-Молодцы!
-Теперь попробуем разыграть несколько сценок.
Заключительная часть
Первая: вы находитесь дома с мамой. Она сегодня грустная. Вы должны постараться улучшить её настроение.
Вторая: в школе. Учитель и ученик. Ученик что-то не понял, обращается к учителю.
-И с этим заданием справились.
-Ребята, но мы должны с вами уметь правильно улыбаться и смеяться. Какие правила улыбки мы должны знать? В этом нам помогут пословицы.
-Посмотрите на доску. Здесь пословицы о смехе, веселье, улыбке. Как вы их понимаете?
Веселье лучше богатства.
Кто в радости живёт, того и кручина неймёт.
-Первое правило: Улыбка поможет в общении.
-Второе: Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
Кто людей веселит, за того весь свет стоит.
-Правило третье: Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
Нет лучше шутки, как над собою.
За шутку не сердись, в обиду не вдавайся.
-Четвёртое: Умей смеяться над собой.
Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
-Правило пятое: не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
-Вот какие правила у нас получились. У каждого из вам памятка, посмотрите еще раз на правила.
-Как же надо смеяться?
-А когда нельзя смеяться?
-Итак, ребята, что же мы узнали о смехе, улыбке?
-Как повысить себе настроение?
-Какая может быть улыбка?
-Как надо смеяться?
-Вы сегодня очень хорошо работали, и вы все получаете «ОРДЕН УЛЫБКИ»!
-Спасибо за урок!
Правила улыбки:
1.Улыбка поможет в общении.
2.Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3.Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4.Умей смеяться над собой.
5.Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
Цель урока: дать понятие о смехе и улыбке, показать их значение в жизни человека
Задачи:
- обучать приёмам саморегуляции;
- развивать положительные эмоции;
- тренировать доброжелательное отношение к людям;
- научить детей улыбаться.
Оборудование урока: карточки с пословицами, словами, иллюстрации, название урока, «Ордена улыбки»
План урока:
1. Орг. момент.
2. Чтение рассказа.
3. Беседа о пользе смеха.
4. Разыгрывание оценок.
5. Обсуждение пословиц и работа над памяткой.
6. Раздача «Ордена улыбки».
7. Заключительная часть.
Ход урока
Орг. Момент
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Урок психологии. Такой урок у вас уже был, итак, что же такое психология? (Это наука о душе)
Но сначала послушайте рассказ, который называется «Откуда приехала Ира».
Основная часть
Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, откуда кто приехал. Одни называли город Рязань, другие приехали из: области. В это время в палату вошла Ира.
- Как твоя фамилия?- спросила её воспитательница.
- Семенихина.
- А ты откуда?
- Из столовой! - ответила Ира.
Дети смеются.
И все засмеялись.
-Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (Вызывает улыбку, смех)
-Почему вы засмеялись, вам было смешно? (С девочкой произошла весёлая история)
-Итак, сегодня мы с вами и поговорим о смехе, улыбке, будем учиться правильно смеяться и улыбаться.
-И наш урок так и называется, прочтите тему. (Урок улыбки и смеха).
-Ребята, а когда же мы смеёмся, улыбаемся? (Когда нам весело, хорошее настроение, когда происходит что-то хорошее)
-А вы любите улыбаться, смеяться? (Да)
-Оказывается, 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Когда мы улыбаемся, в кровь поступает специальное вещество - гормон удовольствия, который успокаивает и повышает настроение.
Этот удивительный случай произошёл с одной женщиной — тётей Риммой. Был у неё большой рыжий кот по имени Лёша. Тётя Римма любила гулять с ним в парке культуры и отдыха и сидеть на скамеечке.
Вот сидят они вдвоём на скамеечке и культурно отдыхают: тётя Римма читает журнал «Вокруг света», а Лёша сладко дремлет под мерное чириканье
Стало сильно припекать. Тётя Римма оторвалась от журнала и говорит:
— Ну и жара! Давно такой жары не было, года три. Правда, Лёша?
Тут Лёша потянулся и сказал:
- Да.
Тётя Римма ойкнула и выронила из рук «Вокруг света». Потом она внимательно посмотрела на Лёшу:
— По-моему, кто-то сказал «да». Это ты сказал, Лёша? — Да, — ответил Лёша.
—Но ведь ты раньше не умел говорить?
—Нет.
—А сейчас научился?
—Да.
—Что ты заладил — «да, нет»! Ты что, других слов не знаешь? — Нет.
— А может, всё это мне приснилось? Ну конечно приснилось! — успокоила себя тётя Римма и осмотрелась вокруг.
Ярко светило солнце. Шумно чирикали воробьи. Кот Лёша по-прежнему сладко спал, свернувшись рыжим клубком.
— Надо же, какой странный сон мне приснился! — подумала тётя Римма. — Разве коты умеют разговаривать?
— Нет, — сказал Лёша.
Однажды папа попросил Петю:
— Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!
— Мне лень! — ответил Петя.
— А ты, оказывается, ленивый! — сказал папа. — Это плохо!
— А разве ленивому плохо? — возразил Петя. — Лежишь себе на диване, сосёшь карамельки «Барбариски» и читаешь интересную книжку с картинками. Вовсе, даже неплохо!
— Неплохо, — согласился папа. — Но представь, что рабочие с карамельной фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без барбарисок.
— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно читать и без карамелек. Так даже полезнее для зубов.
— Хорошо, — сказал папа. — А если электрики скажут, что им лень давать ток? Как ты тогда будешь читать в темноте?
— Ну и пусть. Я буду читать только днём. Так даже полезно для глаз.
—Ладно, — сказал папа. — Но ты забыл про писателей и художников. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?
— Ну и пусть! Я буду просто лежать. Это ещё полезнее для глаз.
— Допустим, — сказал папа. — А теперь представь, что мастерам-мебельщикам станет лень делать диваны и кровати. На чём ты будешь тогда лежать?
— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно прекрасно лежать на полу. Говорят, что на твёрдом лежать ещё полезнее.
— Ладно, — сказал папа, — а если строители домов...
— Понятно, — перебил Петя. — Тогда я просто буду гулять по улице. Дышать свежим воздухом ещё полезнее.
—Вот и прекрасно! — сказал папа. — Раз ты будешь гулять по улице, то зайди, пожалуйста, в булочную за хлебом!
-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?
-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)
- Правильно, смех сам по себе - неплохой массаж, ведь он встряхивает кровеносные сосуды и мышцы нашего лица и тела, в том числе и внутренние, которые управляют работой внутренних органов. Также в кровь поступают вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. Учёные даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.
-Итак, смех- это определённая реакция организма, при которой мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется давление крови.
Какое же значение имеет смех, улыбка?
-Послушайте, как о смехе сказал ещё в 17 веке английский врач Сиденгам: «Прибытие в город паяца значит для здоровья жителей гораздо больше, чем десятки мулов, нагруженных лекарствами».
-Сначала разберём, кто такой паяц? Посмотрите на доску, как пишется это слово. Так называли раньше клоунов, это слово итальянское.
-Послушайте высказывание ещё раз. Как вы его понимаете?
-Согласны ли вы с ним?
Когда вам будет грустно или вы устанете, постарайтесь вспомнить, какую-нибудь весёлую историю, посмеяться с родными, друзьями.
-Сейчас мы с вами немного поиграем:
Сначала я задам вам несколько вопросов, а ответы запишу на отдельных листочках. А потом все ответы перепутаем.
1. Что вы носите в своем портфеле?
2. Какой известный киноартист вам нравится?
3. Что выбрасывают в урну?
4. Что обычно берут с собой в баню?
5. Кто умеет ходить по потолку?
-А сейчас мы с вами немного поиграем.
Сначала улыбнитесь мне. Теперь друг другу. Теперь возьми зеркало, и улыбнитесь себе. А теперь изобразите на лице разные ощущения: «Я думаю...», «Я огорчаюсь...», «Я радуюсь...». Молодцы!
-А теперь такое упражнение, которое вы можете делать, если вы огорчены, раздражены. Посмотрите в зеркало, улыбнитесь себе, когда у вас плохое настроение улыбка у вас сначала не естественная, а потом самому смешно и поднимается настроение. Попробуйте.
-Молодцы. Отложите зеркала.
-Как вы думаете, улыбка бывает разной? (Да)
Улыбка может быть смущённой, язвительной, радостной.
-Посмотрите на иллюстрации. Найдите здесь радостную улыбку. Смущённую улыбку. Язвительную.
-Молодцы!
-Теперь попробуем разыграть несколько сценок.
Заключительная часть
Первая: вы находитесь дома с мамой. Она сегодня грустная. Вы должны постараться улучшить её настроение.
Вторая: в школе. Учитель и ученик. Ученик что-то не понял, обращается к учителю.
-И с этим заданием справились.
-Ребята, но мы должны с вами уметь правильно улыбаться и смеяться. Какие правила улыбки мы должны знать? В этом нам помогут пословицы.
-Посмотрите на доску. Здесь пословицы о смехе, веселье, улыбке. Как вы их понимаете?
Веселье лучше богатства.
Кто в радости живёт, того и кручина неймёт.
-Первое правило: Улыбка поможет в общении.
-Второе: Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
Кто людей веселит, за того весь свет стоит.
-Правило третье: Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
Нет лучше шутки, как над собою.
За шутку не сердись, в обиду не вдавайся.
-Четвёртое: Умей смеяться над собой.
Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
-Правило пятое: не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
-Вот какие правила у нас получились. У каждого из вам памятка, посмотрите еще раз на правила.
-Как же надо смеяться?
-А когда нельзя смеяться?
-Итак, ребята, что же мы узнали о смехе, улыбке?
-Как повысить себе настроение?
-Какая может быть улыбка?
-Как надо смеяться?
-Вы сегодня очень хорошо работали, и вы все получаете «ОРДЕН УЛЫБКИ»!
-Спасибо за урок!
Правила улыбки:
1.Улыбка поможет в общении.
2.Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3.Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4.Умей смеяться над собой.
5.Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел