Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 23 ноября 2024 г.

Сотрудники

  • Курилова Фаина Аглямовна

Ученики

  • Богатырева Мелисса Сергеевна
  • Калимуллина Зайнаб Фаритовна
  • Кузнецов Ренат Рустамович
  • Метелев Артём Олегович
  • Мышкина Василиса Антоновна
  • Халикова Кира Вадимовна
  • Шарафиев Радмир Раушанович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


Урок-сказка по математике

Тема: Решение упражнений.


Цели:

* вырабатывать у учащихся умения и навыки в решении упражнений с десятичными дробями;

 
* развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;

* повторить с учащимися русские народные сказки;

* прививать интерес и любовь к предмету.

Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала.

Оборудование: 

картина с дремучим лесом, речкой, избушкой на курьих ножках, царством кощеевым, выполненная детьми и учителем. Зелёные кружочки, красные флажочки, синие треугольники.

Ход урока.

1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение учителем темы, цели и задач урока.

2. Проверка домашнего задания. Устный фронтальный опрос с места.

3. Решение упражнений.

4. Домашнее задание.

5. Итоги урока.

5.1. Общая характеристика знаний учащихся, определение положительных особенностей и недостатков.

5.2. Сообщение оценок учащимся.


План урока.

Учитель. Здравствуйте дети! Какие вопросы у вас по д/з? Что вызвало трудности? (Разбираем д/з с места).

Дети, вы любите сказки? (ДА!). Конечно, сказки любят все: взрослые и дети. И вот сегодня мы с вами отправляемся в удивительный мир сказки. (Звучит сказочная музыка).

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Иван Царевич. Родители его рано умерли и воспитывали его три сестры: Анна, Марья и Дарья. Шло время, Иван Царевич вырос, и сёстры одна за другой вышли замуж за принцев медного, серебряного и бронзового и разъехались в разные стороны, и остался Иван Царевич один. Вскоре Иванушка заскучал и решил проведать своих сестёр, и отправился он в путь. По дороге повстречал Елену прекрасную. Они сразу понравились друг другу и полюбили друг друга. И только хотели сыграть свадьбу, как злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.

И собрал Иван Царевич войско ратное из трёх дружин и поехал вызволять Елену Прекрасную (3 ряда – это 3 дружины).

Ну, что, воины? Поможем Иван Царевичу освободить Елену Прекрасную? 

Ну, тогда послушайте условия нашей сказки. На пути в царство Кощеево будут встречаться преграды, одолеть которые можно будет, решив поставленные перед дружинами задачи. К доске выходить по одному воину от каждой дружины. Стараться решить быстро и правильно. С воином решает задания и его дружина. Если же воин допускает ошибку, то исправить её может следующий воин, который выйдет к доске вслед за ним. Каждая из дружин, после каждого задания будет получать кружочки: красный – за 1 место, зелёный – за 2 место, синий – за 3 место. Когда спасём Елену Прекрасную, будут подведены итоги. Всё понятно!?

Ну, тогда сказка продолжается. Долго шли Иван Царевич со своим войском, и пришли к речке глубокой. Смотрят, а вход на мост закрыл большущий камень. Как воины ни старались сдвинуть его с места, но ничего не получалось. Пригляделись, а на камне написаны примеры. Долго не думая, они стали решать (на камне 3 карточки с заданием: Реши и укажи ответ).


Задание 1-ой дружине Задание 2-ой дружине Задание 3-ей дружине

40-24-(4,06:29)50-27-(2,72:17)50-23-(3,23:19)

Решили воины, произнесли ответы, и камень отодвинулся. Двинулось войско ратных воинов вперёд. Дорога трудная, лес густой. Шли, шли, а тут, откуда ни возьмись Соловей-Разбойник.

Соловей Разбойник: Здравствуйте воины! Куда путь держите? (Рассказал ему о своём горе Иван Царевич). 

Где царство Кощеево не подскажу, но знаю, кто помочь вам сможет!

Иван Царевич: Кто?

Соловей Разбойник: Баба Яга, костяная нога, подружка Кощеева.

Иван Царевич: Ну, помоги!

Соловей Разбойник: Помогу, помогу, если ответите на вопросики.

Вопрос 1-ой дружине: Было у меня 15 золотых, а Баба Яга уловками, обманом отобрала 2/3 денежек. Сколько у меня бедного осталось? (5).

 


Верно!

Вопрос 2-ой дружине: Одно яйцо варится 4 минуты, сколько надо варить 5 яиц? (4 минуты).

Верно!

Вопрос 3-ей дружине: В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (3).

Ну, молодцы! Ну ладно, ещё по парочке уравнений решите, и скажу, где живёт Баба Яга.


1-я дружина2-я дружина3-я дружина

а) 12,1-(х+5,8)=1,7 [4,6](х-3,7)+1,8=4,7 [6,6](7,1-х)+3,9=4,5 [6,5]

б) (х+1,6)*7=21 [1,4]17*(6,2-х)=3,4 [4,2]5х-2,3=7,75 [2,01]


Ну, молодцы! И рассказал Соловей Разбойник, где живёт Баба Яга. Поблагодарил Иван Царевич его и двинулся с войском дальше. Пришли к избушке на курьих ножках, в которой жила Баба Яга. И стоит избушка к лесу передом, а к воинам задом. Как воины избушку ни просили повернуться, а она ну ни в какую. Ну, воинам ясно, что-то от них хотят. И нашли воины на курьих ножках задания.

Задание 1-ой дружине: За 4 кг пшена по 0,32 руб. за 1 кг и 3 кг риса заплатили 3,92 руб. Сколько стоит 1 кг риса? [0,88 руб.].

Задание 2-ой дружине: За 7 кг печенья по 2,3 руб. и 5 кг конфет заплатили 34,6 руб. Сколько стоит 1 кг конфет? [3,7 руб.].

Задание 3-ей дружине: За 4 ручки и 3 стержня заплатили 3,6 руб. сколько стоит ручка, если стержень стоит 0,4 руб.? [0,6 руб.].

Назвали воины правильные ответы, и повернулась избушка к ним передом, а оттуда вышла Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, молодцы! Здравствуйте, красные! Куда путь-дорожку держите? 

И поведал Иван Царевич о своём горе Бабе Яге и сказывал:

- Помоги нам, бабушка, отыскать царство Кощеево. Помоги, пожалуйста!

Баба Яга: Добре! Помогу, если мне скажете. (На плакате у Бабы Яги устный счёт).

IIIIII

1) Сравните:

a) 7,186 и 7,20,35 и 0,32924,26 и 25,98

2) Вычислите:

a) 5,2+3,6+4,87,73+8,25-2,7315,9+13,7+2,3
b) 5,33?1072,2:103,449?100
3) Округлите до:

a) 2,06 до десятых7,358 до сотых19,89 до единиц
Баба Яга: Молодцы! Помогу вам отыскать царство Кощеево. Уж больно вы мне понравились. А укажет вам дорогу мой волшебный клубок. Поблагодарил Иванушка Бабу Ягу и отправился в путь дальше. Долго шли.… Пришли в царство Кощеево. А царство было ограждено со всех сторон крепостью каменной. А на вратах написана задача для Ивана Царевича.
Задача. Из двух пунктов А и В одновременно навстречу друг другу выехали два всадника. Скорость 1-го на 3 версты в час больше скорости 2-го. Встретились через 4 часа. Найдите скорость каждого всадника, если расстояние АВ=156 вёрст [1 верста = 1 км 67 м].
Решил Иван Царевич задачу, назвал ответ, и рухнула крепость кощеева и вышла Елена Прекрасная. Радости Ивана Царевича не было предела.
Вернулись Иван Царевич, Елена Прекрасная и войско домой, и сыграли свадьбу. На свадьбе было много гостей. Гуляли, ели, пили, плясали и пели (учащиеся исполняют математические частушки).
А потом гости решили размяться и сыграть в математический футбол (дружины по очереди отфутболивают вопросы по теории друг другу).

В конце урока подводятся итоги. Объявляется дружина победитель. Ей вручается грамота. Выставляются оценки. 
Урок-сказка по математике.


Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии