Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 23 ноября 2024 г.

Сотрудники

  • Курилова Фаина Аглямовна

Ученики

  • Богатырева Мелисса Сергеевна
  • Калимуллина Зайнаб Фаритовна
  • Кузнецов Ренат Рустамович
  • Метелев Артём Олегович
  • Мышкина Василиса Антоновна
  • Халикова Кира Вадимовна
  • Шарафиев Радмир Раушанович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


Конспект пробного урока по внеклассному чтению. 2 класс

Предмет: Внеклассное чтение

Тема урока: Б.С. Житков о смелых и отважных людях.

Используемые учебники и учебные пособия учащимся: Б.С. Житков «Помощь идет»

Конкретные цели урока: Познакомить с личностью Житкова и его произведениями; cсовершенствовать навыки работы с книгой-сборником; ссовершенствовать навыки чтения и пересказа.

Оборудование урока: Выставка книг Житкова. Портрет писателя.

План урока

1.Орг.момент

2. Работа по книжной выставке

3. Чтение – рассматривание сборника рассказов. Житков «Помощь идет»

а) обложка

б) титульный лист

в) статья о писателе

3. Чтение рассказов

а) чтение

б) чтение рассказа «На льдине»

в) чтение по вариантам. 

I в. «Пожар» с 12-15

II в. «Дым» с 26-28

III в. «Пожар в море» с 29-31

г) обмен впечатлениями

4.Обобщение

5. Рекомендация

Этапы урока

Ход урока

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок по внеклассному чтению проведу у вас я.

2. Работа по книжной выставке

Ребята, посмотрите на доску. На ней представлены различные рассказы одного автора. Какие из этих произведений вы читали? Какой рассказ вам больше всего запомнился? Какой показался самым веселым/грустным? За судьбу какого героя вы переживали больше всего? Почему? Что вы можете сказать об авторе, основываясь на этих рассказах? Познакомимся с ним поближе.

Примечание: на доске представлены рассказы Житкова. Раздаются сборники

3. Чтение – рассматривание сборника рассказов. Житков «Помощь идет»

а) обложка

б) титульный лист

Как называется книга? «Помощь идет». Назовите автора книги. Б.С. Житков. Что изображено на рисунке? Это иллюстрация к одному из рассказов. Как называется серия, в состав которой входит издание книги? «Читаем сами»! Это значит, что в этой серии может быть помещен портрет писателя, сведения о нем. Почему вы решили, что это сборник. Собрано несколько рассказов одного автора. Познакомимся ближе с их автором.

Откройте титульный лист. Перед нами портрет писателя. Борис Степанович прожил всего 56 лет, но успел много написать. 

Переверните страницу.

в) статья о писателе

Примечание: дети читают по одному абзацу.

Что вы узнали о писателе? Он владел разными специальностями, много ездил по России и другим странам. Был мужественным человеком. Писал о мужественных людях. Что хотел сказать в произведениях, помещенных в данном сборнике? Чтобы читатель не робел, не терялся в опасных ситуациях. 

Это был необыкновенный человек. Те, кто его знали, говорили о нем, что его главная особенность – быть другом, другом бескорыстным, который стремился предать людям все, что знал и умел. А умел он очень много. Из его книг можно было узнать: 

-как сделать звонок, шалаш, лук, модель маленького киноаппарата, планера, самолета; 

-как одеть куклу; 

-как скорей и лучше научится плавать, стрелять из винтовки, овладеть топором и другими инструментами…

Он был другом и людям, и животным. И животные чувствовали это своим безошибочным инстинктом. В. Бианки был свидетелем того, как Борис Степанович приручил беспризорную кошку «…и страшный зверь неожиданно превратился в домашнее животное и уютно замурлыкал, круто выгибая спину…»

Борис Степанович был «мастер на все руки», человек всесторонних знаний. Он уважал мастеровых людей, людей, готовых в любую минуту придти на помощь людям. Об этих людях мы будем сегодня читать.

3. Чтение рассказов

а) чтение

Начнем наше чтение с рассказа «Наводнение». Что такое наводнение? Когда разливается водоем

-когда вы больше всего волновались?

-какая главная мысль этого рассказа? что надо помогать людям. 

В каких строчках она заключена? «Вот, - сказал начальник, - здесь вы помогали нашим, а там товарищи спасли ваших»

б) чтение рассказа «На льдине»

Я сейчас вам прочту рассказ, иллюстрацию к которому вы видите на обложке.

-как называется этот рассказ? «На льдине»

-Найдите его по оглавлению и откройте на указанной странице.(стр. 20)

-В какую беду попали рыбаки? Оторвались в море на льдине

-Какую находчивость проявил отец Володи? Связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг.

-Назовите людей, оказавших помощь рыбакам (начальник порта, капитан парохода)

Очень опасно наводнение, опасно на льдине, но не менее опасен пожар. 

в) чтение по вариантам. 

I в. «Пожар» с 12-15

II в. «Дым» с 26-28

III в. «Пожар в море» с 29-31

3 рассказа сборника рассказывают о пожаре. 

-Назовите эти рассказы («Пожар» с 12, «Дым» с 26, «Пожар в море» с 29)

Сейчас вы самостоятельно, по вариантам, будете читать эти рассказы и подготовитесь к пересказу. 

Пересказ

I в. О том, как из-за шалости Пети начался пожар, учитель вызвал пожарных. Когда пожарные потушили пожар, а учитель пустил семью Пети к себе жить, пока починят дом. – О чем заставил задуматься рассказ? О том, что не надо баловаться с огнем и порохом

II в. –Что вы узнали об опасности дыма при пожаре? В дыму можно задохнуться, в нем ничего не видно, дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.

– Почему пожарные надевают маски? В ней можно долго дышать в дыму, но только все равно ничего не видно.

- Как спасли Петьку? 

Так случается пожар в доме, но может быть пожар на корабле, пароходе.

III в. –Какие приказы отдал капитан, узнав о начале пожара? Закупорить помещение так плотно, чтобы было, как в закупоренной бутылке.

–Что сделал помощник капитана? (пересказ) 

– Как потушили пожар? С помощью пожарных машин

г) обмен впечатлениями

Вы увидели, насколько страшен пожар, как много бед он может принести, какие отважные люди-пожарные.

Это неравнодушные люди, не проходят мимо чужой беды. 

Если есть время

Вот случай, свидетелем которого был автор: «Как тонул один мальчик (с 23-24)

Хорошо, что все благополучно закончилось и даже картуз нашли, хотя мама обрадовалась бы, увидев мальчика живым и без картуза. Почтальон спас тонущего мальчика, не прошел мимо.

И врач пришел на помощь девочке Вале, хотя путь машине врача преградил обвал в горах. Ему пришли на помощь люди и устранили обвал (Можно прочитать, как они это делали с 8)

Вот о каких прекрасных людях написал свои рассказы замечательный человек Борис Степанович Житков.

Житкову посвятил свое замечательное стихотворение «Почта», которое начинается словами «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, с цифрой пять на медной бляшке, в синей форменной фуражке? Это он, это он – ленинградский почтальон» Почтальон приносил письма от Бориса Житкова, путешествующего по разным странам мира.

Во время Великой Отечественной войны С.Я. Маршак написал поэму «Почта военная». Он посвятил его Б.С. Житкову

Жил со мной тогда приятель

И герой моих стихов –

Замечательный писатель

И чудак Борис Житков

Черноморец, штурман старый,

Он объехал целый свет,

И кругом земного шара

Шло письмо за ним вослед…

Дети Тулы и Ростова

Барнаула и Черкасс

Про товарища Житкова

Прочитали мой рассказ.

Но Житкова нет на свете

А читатели мои –

Этих лет минувших дети

На фронтах ведут бои

4.Обобщение

Около 70 лет уже нет Житкова, а люди продолжают читать и открывать для себя произведения этого талантливого человека. 

5. Рекомендация

Прочитайте книги, представленные на выставке.

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии