Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки |
Конспект пробного урока по труду. 2 класс
Предмет: труд
Тема урока: объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок
Конкретные цели урока: научить конструировать игрушки из бумажных полосок
Задачи:
Образовательные
-Познакомить с технологией изделия игрушек из полосок
-Научить размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки
-Закрепить навыки детей по работе с бумагой
-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
Воспитательные
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива
Развивающие
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи
Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка, клей), инструкционные карты, карточки-термины (изгибание бумаги), карточки-планирования («разметь», «вырежи», «склей», «оформи»), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.
Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка, веревочка.
Литература: учебники «Уроки творчества» Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.
Схема доски
План урока:
I. Орг. момент
II. Сообщение темы, постановка цели
III. Подготовка рабочего места
IV. Предварительная подготовка к практической работе
-Анализ конструкций образца
-Анализ технической документации
-Анализ технологии выполнения изделия
V. Итог урока
Ход урока
Этапы урока
Орг. момент
Здравствуйте! Сегодня урок труда проведу у вас я. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, карандаши, линейка, тряпки, кисти, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, веревочка-подвеска, клеенка.
Сообщение темы, постановка цели
Ребята, какой праздник будет на следующей неделе? 1 мая! Верно. А как он называется? Праздник весны и труда. Правильно. Май - самый красивый месяц весны, почти все листочки распустились, травка уже зеленая, распускаются одни оз самых красивых весенних цветов – ландыши.
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Пришел май - под кустом рай.
Май леса наряжает - лето в гости ожидает.
Майская травка и голодного кормит.
Май холодный - год хлебородный.
Послушайте стихотворения, посвященные празднику первомаю:
Первого мая
Кто отмечает
День солидарности,
Мира, труда?
Здравый народ
Этот праздник считает
Встречей весны -
И стремится в леса.
День Первомая
Собой открывает
Летних прогулок
Сезон, пикников.
Именно с этим
Тебя поздравляем!
К летним походам
Всегда будь готов!
От души вас поздравляем
С молодым звенящим маем.
Пусть он будет самым светлым,
Самым добрым и приветным,
В лето двери отворяет,
Щедро счастьем одаряет.
Вы уже знаете много способов изготовления игрушек. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним – из полосок бумаги. Посмотрите, какие игрушки можно сделать из полосок бумаги?
Примечание: учитель демонстрирует различные игрушки, сделанные из полосок бумаги
А вот какие игрушки мы сегодня будем делать.
Подготовка рабочего места
Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Прочитайте плакат, который весит на доске:
Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!
Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!
Предварительная подготовка к практической работе:
-Анализ конструкций образца
Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит игрушка? Из пяти! Сравните их. Они разные по цвету и по размеру. Как соединены? Неподвижно! Чем соединены? Клеем. Как оформлена? Подвешена на веревочку. Что можно изменить? (…)
-Анализ технической документации
Посмотрите на схему, что на ней изображено? Полоски бумаги. Каковы их размеры? 29*1, 25*1, 20*1, 15*1, 10*1.
Сравните их. Что еще изображено на схеме? Основа, на которую будем приклеивать полоски. Каковы ее размеры? 17*1 см. Верно, основу делаем из картона.
-Анализ технологии выполнения изделия
С чего мы начнем выполнение изделия? Разметим на бумаге полоски. Что потом? Вырежем их. Дальше? Склеим в нужной последовательности. Привяжем веревочку-подвеску.
Примечание: на доске учитель вывешивает карточки «разметь», «вырежи», «склей», «оформи»
Практическая работа
Сейчас мы будем размечать полоски бумаги, но не каждый по-отдельности, а все вместе. Четверо отмечают 5 полосок одного цвета, четверо другого и так далее. А потом меняемся полосками с соседями так, чтобы у каждого получилось на руках 5 полосок разного цвета и размера. Но цвета должна подходить, т.е. сочетаться. Иначе красивой игрушки у нас не получится.
Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне. Отмерять начнем от левого верхнего угла на листе; от «нуля» на линейке (приложить «ноль» на линейке к левому верхнему углу листа бумаги).
От левого верхнего угла вправо отложим 29 см, поставим точку. Вниз от угла отложим 1 см, поставим точку. Вниз от отметки 29 см отложим 1 см, поставим точку, соединим. Вниз справа и слева отметим еще 1 см, соединим. Так размечаем все 5 полосок. (Остальные дети размечают по аналогии.)
Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? Вырежем. Верно, как правильно мы должны вырезать изделия по прямой линии? Режем на полные ножницы, но не закрываем их до конца, чтобы не порвать бумагу. И когда режете, следите за линией, по которой режете. Молодцы! Что мы будем делать дальше? Склеим детали по образцу; сверху привяжем веревочку-петлю. Не забывайте, что клеить будем на клеенке. Чтобы не запачкать парту.
Примечание: учитель вместе с детьми размечает полоски на доске
Проверка и оценка работ
Все сделали игрушки? Первый ряд, поднимите свои игрушки и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же самое по-очереди) Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились игрушки. Ими можно украсить класс к празднику. И так как вы научились делать игрушки из полосок бумаги, на следующий Новый год вы сможете сделать своими руками разнообразные, яркие и красивые игрушки для украшения елки!
Примечание: учитель проходит по рядам и устно выставляет оценки.
Итог урока
Чем мы сегодня с вами занимались? Делали игрушки из полосок бумаги. Что нового узнали? Что еще можно сделать из полосок бумаги? Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.
Уборка рабочего места
Уберите все свои принадлежности в папку, по-одному выкиньте мусор в корзину.
Конкретные цели урока: научить конструировать игрушки из бумажных полосок
Задачи:
Образовательные
-Познакомить с технологией изделия игрушек из полосок
-Научить размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки
-Закрепить навыки детей по работе с бумагой
-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
Воспитательные
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива
Развивающие
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи
Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка, клей), инструкционные карты, карточки-термины (изгибание бумаги), карточки-планирования («разметь», «вырежи», «склей», «оформи»), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.
Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка, веревочка.
Литература: учебники «Уроки творчества» Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.
Схема доски
План урока:
I. Орг. момент
II. Сообщение темы, постановка цели
III. Подготовка рабочего места
IV. Предварительная подготовка к практической работе
-Анализ конструкций образца
-Анализ технической документации
-Анализ технологии выполнения изделия
V. Итог урока
Ход урока
Этапы урока
Орг. момент
Здравствуйте! Сегодня урок труда проведу у вас я. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, карандаши, линейка, тряпки, кисти, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, веревочка-подвеска, клеенка.
Сообщение темы, постановка цели
Ребята, какой праздник будет на следующей неделе? 1 мая! Верно. А как он называется? Праздник весны и труда. Правильно. Май - самый красивый месяц весны, почти все листочки распустились, травка уже зеленая, распускаются одни оз самых красивых весенних цветов – ландыши.
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Пришел май - под кустом рай.
Май леса наряжает - лето в гости ожидает.
Майская травка и голодного кормит.
Май холодный - год хлебородный.
Послушайте стихотворения, посвященные празднику первомаю:
Первого мая
Кто отмечает
День солидарности,
Мира, труда?
Здравый народ
Этот праздник считает
Встречей весны -
И стремится в леса.
День Первомая
Собой открывает
Летних прогулок
Сезон, пикников.
Именно с этим
Тебя поздравляем!
К летним походам
Всегда будь готов!
От души вас поздравляем
С молодым звенящим маем.
Пусть он будет самым светлым,
Самым добрым и приветным,
В лето двери отворяет,
Щедро счастьем одаряет.
Вы уже знаете много способов изготовления игрушек. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним – из полосок бумаги. Посмотрите, какие игрушки можно сделать из полосок бумаги?
Примечание: учитель демонстрирует различные игрушки, сделанные из полосок бумаги
А вот какие игрушки мы сегодня будем делать.
Подготовка рабочего места
Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Прочитайте плакат, который весит на доске:
Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!
Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!
Предварительная подготовка к практической работе:
-Анализ конструкций образца
Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит игрушка? Из пяти! Сравните их. Они разные по цвету и по размеру. Как соединены? Неподвижно! Чем соединены? Клеем. Как оформлена? Подвешена на веревочку. Что можно изменить? (…)
-Анализ технической документации
Посмотрите на схему, что на ней изображено? Полоски бумаги. Каковы их размеры? 29*1, 25*1, 20*1, 15*1, 10*1.
Сравните их. Что еще изображено на схеме? Основа, на которую будем приклеивать полоски. Каковы ее размеры? 17*1 см. Верно, основу делаем из картона.
-Анализ технологии выполнения изделия
С чего мы начнем выполнение изделия? Разметим на бумаге полоски. Что потом? Вырежем их. Дальше? Склеим в нужной последовательности. Привяжем веревочку-подвеску.
Примечание: на доске учитель вывешивает карточки «разметь», «вырежи», «склей», «оформи»
Практическая работа
Сейчас мы будем размечать полоски бумаги, но не каждый по-отдельности, а все вместе. Четверо отмечают 5 полосок одного цвета, четверо другого и так далее. А потом меняемся полосками с соседями так, чтобы у каждого получилось на руках 5 полосок разного цвета и размера. Но цвета должна подходить, т.е. сочетаться. Иначе красивой игрушки у нас не получится.
Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне. Отмерять начнем от левого верхнего угла на листе; от «нуля» на линейке (приложить «ноль» на линейке к левому верхнему углу листа бумаги).
От левого верхнего угла вправо отложим 29 см, поставим точку. Вниз от угла отложим 1 см, поставим точку. Вниз от отметки 29 см отложим 1 см, поставим точку, соединим. Вниз справа и слева отметим еще 1 см, соединим. Так размечаем все 5 полосок. (Остальные дети размечают по аналогии.)
Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? Вырежем. Верно, как правильно мы должны вырезать изделия по прямой линии? Режем на полные ножницы, но не закрываем их до конца, чтобы не порвать бумагу. И когда режете, следите за линией, по которой режете. Молодцы! Что мы будем делать дальше? Склеим детали по образцу; сверху привяжем веревочку-петлю. Не забывайте, что клеить будем на клеенке. Чтобы не запачкать парту.
Примечание: учитель вместе с детьми размечает полоски на доске
Проверка и оценка работ
Все сделали игрушки? Первый ряд, поднимите свои игрушки и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же самое по-очереди) Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились игрушки. Ими можно украсить класс к празднику. И так как вы научились делать игрушки из полосок бумаги, на следующий Новый год вы сможете сделать своими руками разнообразные, яркие и красивые игрушки для украшения елки!
Примечание: учитель проходит по рядам и устно выставляет оценки.
Итог урока
Чем мы сегодня с вами занимались? Делали игрушки из полосок бумаги. Что нового узнали? Что еще можно сделать из полосок бумаги? Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.
Уборка рабочего места
Уберите все свои принадлежности в папку, по-одному выкиньте мусор в корзину.
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел