Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки |
Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе по теме: "Мой родной язык"
Внеклассное занятие по русскому языку (по Рамзаевой) 2 кл., 3-я четверть по теме « Мой родной язык». Построено в виде игры «Своя игра».
Цели занятия:
развивать интерес детей к изучению русского языка
расширять активный словарь
прививать любовь к русскому слову
воспитывать чувство патриотизма, толерантности
расширять кругозор учащихся
Задачи занятия:
закрепление полученных знаний в игровой форме
введение новых слов в лексику детей
формирование полного ответа на вопрос
формирование умения работать в группе
Оборудование:
жетоны 50 штук (ценностью 10*10 баллов, 10*20 баллов, 10*30баллов, 10*40баллов,10*50 баллов), таблица на доске с названием категории вопроса и номиналом (ценностью), украшения для доски в иде весёлых цифр, похожих на человечков(10,20,30,40,50), призы для победившей команды.
Правила игры:
дети делятся на 2 группы, выбирается путём голосования в каждой группе капитан. На доске начерчена таблица. По ней по выбору капитана дети из каждой команды по очереди выбирают себе категорию и цену вопроса, например: «Сказочные путешествия – 40». Чем «дороже» вопрос, тем он сложнее. За правильный ответ присваиваются баллы, а вопрос удаляется из таблицы. Выиграет та команда, которая наберёт большее количество баллов. Игра продолжается до опустошения таблицы. Подсказки отвечающему не приветствуются. Советую за это снимать часть баллов.
Вопросы по категориям
Словарные слова:
вставь пропущенные буквы в опасные места, поставь ударение
10 – п…льто (а/о)
20 – ка…ир 9с/сс)
30 – р…сия (Р/р, о/а, с/сс)
40 – п…с…ж…р (а/о, с/сс, и/ы)
50 – к…л…грам (и/е, л/лл, о/а, м/мм)
Сказочные путешествия:
Догадайся, на чём путешествовали сказочные герои
10 – Емеля к царю (на печи)
20 – Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
30 – Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
40 – Волька и Старик Хоттабыч (на ковре-самолёте)
50 – Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)
Знатоку русского языка:
10 – сколько звуков в имени девочки Юлька? (5)
20 – как узнать, сколько в слове слогов? (по количеству гласных)
30 – подберите однокоренные слова к слову «вязать»
40 – какие главные члены в предложении знаете? Какими частями речи они выражаются? (подлежащее и сказуемое, имя сущ. и глагол)
50 – сколько букв, обозначающих согласные звуки в алфавите? (21)
Культура поведения:
10 –предмет, позволяющиий общаться, не видя собеседника.(телефон)
20 – то, что с общей тарелки принято брать рукой, а не вилкой(хлеб)
30 – за что вежливый человек всегда поблагодарит? (за помощь, за подарок)
40 – то, что следуетсоблюдать и в игре, и в жизни (правила)
50 – предмет мужского костюма, означающий в переводе с английского языка «шейный платок» (галстук)
Крылатые фразы:
Перефразируй, объясни, когда так говорят.
10 – очки втирать….
20 – оставить с носом…
30 – дело в шляпе…
40 – хлопать ушами…
50 – рукой подать…
Человек:
10 – объясни, от каких слов произошло слово «человек» (чело, век)
20 – ношу их много лет, а счёту их не знаю.
не сею, не сажаю, сами вырастают (волосы)
30 – пять братьев годами равные, ростом разные (пальцы)
40 – два соседа - непоседа день на работе, а ночь – на отдыхе (глаза)
50 – кто целый век в клетке (сердце)
Итог занятия, оценка работы команд, подсчёт баллов, обсуждение результатов, награждение, ободрение проигравшей команды.
развивать интерес детей к изучению русского языка
расширять активный словарь
прививать любовь к русскому слову
воспитывать чувство патриотизма, толерантности
расширять кругозор учащихся
Задачи занятия:
закрепление полученных знаний в игровой форме
введение новых слов в лексику детей
формирование полного ответа на вопрос
формирование умения работать в группе
Оборудование:
жетоны 50 штук (ценностью 10*10 баллов, 10*20 баллов, 10*30баллов, 10*40баллов,10*50 баллов), таблица на доске с названием категории вопроса и номиналом (ценностью), украшения для доски в иде весёлых цифр, похожих на человечков(10,20,30,40,50), призы для победившей команды.
Правила игры:
дети делятся на 2 группы, выбирается путём голосования в каждой группе капитан. На доске начерчена таблица. По ней по выбору капитана дети из каждой команды по очереди выбирают себе категорию и цену вопроса, например: «Сказочные путешествия – 40». Чем «дороже» вопрос, тем он сложнее. За правильный ответ присваиваются баллы, а вопрос удаляется из таблицы. Выиграет та команда, которая наберёт большее количество баллов. Игра продолжается до опустошения таблицы. Подсказки отвечающему не приветствуются. Советую за это снимать часть баллов.
Вопросы по категориям
Словарные слова:
вставь пропущенные буквы в опасные места, поставь ударение
10 – п…льто (а/о)
20 – ка…ир 9с/сс)
30 – р…сия (Р/р, о/а, с/сс)
40 – п…с…ж…р (а/о, с/сс, и/ы)
50 – к…л…грам (и/е, л/лл, о/а, м/мм)
Сказочные путешествия:
Догадайся, на чём путешествовали сказочные герои
10 – Емеля к царю (на печи)
20 – Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
30 – Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
40 – Волька и Старик Хоттабыч (на ковре-самолёте)
50 – Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)
Знатоку русского языка:
10 – сколько звуков в имени девочки Юлька? (5)
20 – как узнать, сколько в слове слогов? (по количеству гласных)
30 – подберите однокоренные слова к слову «вязать»
40 – какие главные члены в предложении знаете? Какими частями речи они выражаются? (подлежащее и сказуемое, имя сущ. и глагол)
50 – сколько букв, обозначающих согласные звуки в алфавите? (21)
Культура поведения:
10 –предмет, позволяющиий общаться, не видя собеседника.(телефон)
20 – то, что с общей тарелки принято брать рукой, а не вилкой(хлеб)
30 – за что вежливый человек всегда поблагодарит? (за помощь, за подарок)
40 – то, что следуетсоблюдать и в игре, и в жизни (правила)
50 – предмет мужского костюма, означающий в переводе с английского языка «шейный платок» (галстук)
Крылатые фразы:
Перефразируй, объясни, когда так говорят.
10 – очки втирать….
20 – оставить с носом…
30 – дело в шляпе…
40 – хлопать ушами…
50 – рукой подать…
Человек:
10 – объясни, от каких слов произошло слово «человек» (чело, век)
20 – ношу их много лет, а счёту их не знаю.
не сею, не сажаю, сами вырастают (волосы)
30 – пять братьев годами равные, ростом разные (пальцы)
40 – два соседа - непоседа день на работе, а ночь – на отдыхе (глаза)
50 – кто целый век в клетке (сердце)
Итог занятия, оценка работы команд, подсчёт баллов, обсуждение результатов, награждение, ободрение проигравшей команды.
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел