Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки |
Конспект пробного урока по математике
Предмет: Математика
Тема урока: Больше, меньше. Выше, ниже
Конкретные цели урока: Закрепить сведения по признакам пердмета: цвет и форма, отработать понятия "строка", "столбец", пространственные отношения. Познакомить детей с такими признаками предмета, как размер и положение в пространстве.
Оборудование учителя: предметные картинки, учебник, тетрадь.
Оборудование ученика: тетрадь, учебник
План урока:
I.Орг.момент
II.Постановка темы и цели урока
III.Работа по учебнику
IV.Закрепление изученного, работа в тетради
V.Итог урока
Ход урока
Орг момент.
Здравствуйте, дети! Сегодня я буду проводить у вас урок математики. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал.
Повторение изученного.
Посмотрите на доску. Что на ней выложено? Листочки. Они одинаковые или разные? Разные. Чем отличаются? Формой и цветом. Назовите листочек, который стоит после березового желтого, до кленового зеленого, между каштановым красным и кленовым желтым. Назовите сначала все красные, потом все зеленые и все желтые листочки. На какие группы можно разделить все листочки? По цвету и по форме.
Посмотрите на доску. Чем похожи предметы в столбце? Чем отличаются? Чем похожи предметы в строке? Чем отличаются? Добавьте нужные картинки.
Примечание
Дети выходят к доске и делят на группы.
Работа по учебнику.
Откройте свои учебники на странице 16. Посмотрите на № 1. Сколько матрешек на рисунке? Какая матрешка самая большая? Какая самая маленькая? Назовите цвета матрешек по порядку6 от самой большой, до самой маленькой. И наоборот. Какая матрешка ниже : синяя или красная? Какие матрешки выше синей? Сколько их? Посмотрите на следующую страницу. Назовите цвета мячей в порядке увеличения размера. В порядке уменьшения размера.
Работа в тетради.
Откройте свои тетради на странице 9. Посмотрите на самое первое задание. Чем похож рисунок? 3 наклонные линии,2 точки, 3 наклонные линии,2 точки. Линии начинаем вести из верхнего правого угла к середине нижней., точки ставим посередине клетки.
Обведите круги сначала по пунктирной линии, а затем нарисуйте круги по основным точкам. Лесенки сделаете дома сами.
Соедините звездочки по порядку от самой большой, до самой маленькой.
Самостоятельно обведите улиткам домики.
Примечание
Один ребенок делает на доске, а остальные в тетради.
Подведение итогов.
Чем мы с вами сегодня занимались на уроке? С какими признаками предмета мы еще познакомились? Выше, ниже, больше, меньше.
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел