Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 22 ноября 2024 г.

Сотрудники

  • Пивоварова Светлана Николаевна
  • Соболев Николай Иванович
  • Чикишева Рамзия Хамзаевна

Ученики

  • Гилязева Лейсания Ильхамовна
  • Терентьева София Маратовна

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


Открытый урок для слушателей курсов повышения квалификации филиал АКИПКРО

Урок русского языка, 4 класс, программа "Гармония"

Тема: "Глаголы - исключения"

Цель: Создать проблемную ситуацию для открытия детьми глаголов - исключений.

Задачи:
1.Дать понятие о глаголах, не подчиняющихся принятому правилу. Ввести термин "глаголы- исключения"
2.Формировать умения в выборе гласной буквы, в правописании безударных личных окончаний глаголов применяя памятку.
3.Развивать устную речь учащихся путем диалога.
4.Воспитывать коммуникативные качества, внимание и соблюдения правил письма

Оборудование: информационный материал
- учебник;
- опорные карточки - памятки;
- карточки с заданиями:
- карточки с домашним заданием;
- карточки для проведения рефлексии;

Ход урока.

I . Орг. Момент

1.Актуализация знаний

- Сегодня на уроке работаем в группах.

- Распределите обязанности

- Вычеркните буквы Б, В, Ч.

БСВПЧРБЯЧЖВЕБЧНВИБЕ ГЧЛБАВГОБЛЧАВ

- Какие слова получились? (спряжение глагола)

- Что вы знаете о глаголе? Обсудите в группе (выслушиваются ответы детей и дополнения)

(изменение по лицам и числам глаголов настоящего и будущего времени называется спряжением глагола

- два спряжения I и II

- спорят гласные буквы -е -, - и - в безударных личных окончаниях

- спряжение учились определять по неопр.форме глагола)

- Откройте конверты.

- Как вы считаете, ответили на поставленный вопрос?

- Умеете определять спряжение глагола?

II. Постановка проблемной ситуации

- Прочитайте строки из стихотворения С.Я. Маршака.

- Ребята, а у кого есть велосипед?

- Где можно кататься на велосипеде? (выслушиваются ответы детей)

- Молодцы. Знаете правила дорожного движения.

Выполните задание в группе.

- Сколько "нарушений" вы обнаружили?

- Согласны?

- Что заставило задуматься?

(держит, смотрит - в 3 лице безударном личном окончании гласная - и-, то есть 11спр, а в неопределенной форме оканчивается не на - ить - 1 спр.)

- Какой вывод напрашивается?

(Не все глаголы подчиняются принятому правилу)

- Кто догадался, какая тема урока?

- Правильно. Глаголы исключения.

- Нужно ли знать эти глаголы? Для чего?

III. Планирование.

- Спланируем работу.

- Что нужно узнать?
- 1. Узнать глаголы
- 2 К какому спряжению относятся?
- 3. Научиться находить глаголы - исключения
- 4. Писать безударные личные окончания глаголов.

- На какой вопрос будем отвечать?

- Где можно получить информацию о?

- Откройте учебник на стр._________ глаголах - исключениях

- Прочитайте сообщение.

- Что нового узнали?

(глаголы - исключения, и что они относятся ко второму спряжению)

- Молодцы!

- Самое время отдохнуть.

IY. Физминутка.

Гимнастика для кистей рук.

Y. Творческая работа.

На все ли вопросы ответили?

- Чтобы научиться находить эти глаголы их нужно запомнить

- Сделайте памятку - подсказку.(Работа в группе)

- Что у вас получилось?

( командиры групп представляют свою памятку).

- Есть ли неиспользованные слова?

- Объясните, почему вы их не взяли?

(не в рифму, подчиняются правилу письма)

- Прочитаем нашу памятку хором.
Ко второму же спряженью
Отнесем мы, без сомненья,
Все глаголы, что на - ить.
И еще:_смотреть, обидеть
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на - Е - спрягать нельзя!

- Замечательно!

YI. Игра "Поймай глагол - исключение"

Писать, дышать, петь, видеть, рисовать, гнать, варить, держать, кипеть, вертеть, чертить, слышать.

YII. Продолжим работу. Индивидуальные карточки.

- Выполните задание на карточках.

- Будьте внимательны.

- Что помогло успешно справиться с заданием?

YIII. - Что нового узнали на уроке?

- Как вы считаете, надо ли еще работать над данной темой?

IX. Домашнее задание

-Выберите задание.

-Кто выбрал задание под № 1; №2; №3;

X. Рефлексия. (на группу)

- Отметьте кружком ступеньку, соответствующую вашим знаниям на сегодняшнем уроке.

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии