Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки |
Открытый урок во 2 классе по теме: "Наблюдение над словами-признаками."
Тема урока: наблюдение над словами-признаками.
Цели:
- познакомить учеников со словами-признаками;
- развивать умение ставить вопросы к словам;
- воспитывать бережное отношение к родной природе;
- обеспечить психологический комфорт на уроке.
Оборудование: компьютер, телевизор, диск мультимедийных уроков по русскому языку для 2 класса, диски с
музыкой для физминутки и релаксации, музыкальный центр, кроссворд у учеников, учебник русского языка Р.Н. Бунеева.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Словарная работа. Взаимопроверка.
- Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали на последних уроках русского языка? (слова-предметы)
- на какие вопросы отвечают слова-предметы?
Заполняем кроссворд.
- этот предмет может быть зимним, осенним, резиновым (сапоги)
- этот человек выступает в цирке, снимается в кино (артист)
- по её проезжей части ездят машины, вы любите гулять на …. (улица)
- с этим предметом ходят в лес (корзина)
- ребёнок, который учится в школе (ученик)
- она может быть трудной или легкой, классной или домашней (работа)
- он может быть стеклянным, одноразовым, пластиковым (стакан)
- этот фрукт содержит очень много витамина С, мы с ним пьем чай, но он очень кислый (лимон)
Взаимопроверка: ученики меняются тетрадями и исправляют ошибки простым карандашом. Готовый кроссворд появляется через компьютер на экране телевизора.
Найдите слово, которое подходит к схеме:
- Ребята, а какой может быть ученик? (выслушиваю ответы детей).
- Вспомните, какой вопрос я задала, чтобы вы рассказали об ученике?
III.Сообщение темы урока.
- сегодня мы будем знакомиться со словами, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Найдите в кроссворде название этих слов.
IV. Наблюдение над словами-признаками.
Работа по учебнику. Упражнение 62.
Под музыку для релаксации ученики опускают головы на руки, закрывают глаза и слушают стихотворение С.Маршака из упражнения. Стих читается 2 раза: полностью, затем без прилагательных.
- Поднимаем головки. Какие карандаши вы бы взяли, чтобы нарисовать первую полянку? Чем вторая полянка отличалась бы от первой? Какие слова помогли нам нарисовать красочную полянку?
Беседа о сохранении родной природы.
V.Закрепление изученного. Выполняем упражнение 63.
Работа у доски.
VI.Физминутка. Аэробика под музыку.
VII.Повторение пройденного.
- Под диктовку записываем небольшой текст. Задание: подчеркнуть волнистой линией слова, которые отвечают на вопросы какой? какая ? или какие?
- из мультимедийного урока выполняем задание 11: дети записывают словосочетание, подбирая к прилагательному нужное существительное.
После выполнения проверяем на компьютере.
VIII.Итог урока.
IX.Домашнее задание.
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел