Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки |
Урок обучение грамоте
Орфография и пунктуация - автора
1 класс
ТЕМА: "ЗВУКИ ( Х,Х ) , БУКВЫ Х,Х."
ЦЕЛЬ: закрепить знания учащихся о звуках [ X X ] и обозначении их буквами Х,Х;
Развивать фонемный слух и речь учащихся;
- Формировать навык чтения(беглого, послогового), умение пересказать текст близко к содержанию,
- развивать творческие способности первоклассников,раскрывать потенциальные возможности каждого,
-создать комфортные условия для усвоения материала и реализации возможностей учащихся
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ:
Буквари,прописи, наборное полотно,звуковая дорожка,схемы звуков,предметные картинки: Тим и Том . Худлжник, Обезьяна, Сыщик, лупы 11 штук, индивидуальные листы-карты,сказочные животные,следы обезьяны.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент
А) Психологический момент
- Ребята, вы любите рисовать ?
Приглашаю вас в гости к художнику в его мастерскую
Закройте глаза (звучит музыка) и послушайте внимательно:
-Жил-был Художник он тоже как и вы любил рисовать.Больше всего на свете он любил рисовать животных. У него была любимая игрушка маленькая обезьянка и еще много много Других игрушек, но обезьянке стало скучно и тогда Художник решил нарисовать друга. Нарисовал и назвал его Ха-Ха! Ха-Ха был очень непоседливым и часто попадал в какие нибудь неприятности. Однажды в гости к Художнику зашли два его старинных друга Тим и Том . Они очень любили поиграть в звуки.
2.Игра "Тим-Том"
Цель: развитие фонемного слуха
-Первый ряд друзья Тима встают когда услышат мягкий звук Х
-Второй ряд -друзья Тома,встают когда услышат твердый звук Х
Начинаем игру: уха, хитрый, хлеб, хор, хижина, халва, хомяк, хоккей, хитрец, хихикать, ахать, химия, хорек, Хищник.
- МОЛОДЦЫ! Справились с заданием.
3.РАБОТА С ЗВУКОВЫМИ СХЕМАМИ.
- Но, что это за шум, что за шутки? Не прошло ведь и минутки! В комнате беспорядок. Ой,смотрите нету уха, нет хвоста, да лиса совсем не та! Ёж у зайца хвост забрал, свой мышонку вдруг отдал!
-Кто же это натворил?
Ох, совсем уж нету сил!
Кисти в руки нужно взять
и Сыщика нарисовать.
Может Сыщик оживёт
И порядок наведёт!
(пока Художник рисует Сыщика дети определяют где чей хвост : ежа,собаки.лисы,мышки,рыбки. Обращаю внимание детей на бережное отношение к животным и игрушкам)
Пока занят наш Художник давайте составим звуковую схему слова "хвосты" и из букв разрезной азбуки слово: "хвосты"
-Справились, молодцы! Какой можно сделать вывод?
(Количество букв и звуков одинаково, Звук[x] - твёрдый.)
-Пока мы с вами работали наш Художник нарисовал Сыщика. Давайте попробуем его оживить.
Скажем с вами заклинание: " 1,2,3, Сыщик,оживи!"
(Сыщик начинает искать нарушителя,рассматривая следы через лупу)!"
4.Работа по учебнику и индивидуальным картам-схемам.
У каждого ребенка лупа и спомощью неё они читают текст "Хвост крокодила" стр.101
А) Чтение текста сильными учащимися -"цепочкой"
Б) Чтение по карточкам -схемам. (читают слабочитающие
Сыщик: "Молодцы,ребята! Да вы не только умеете искать нарушителей по следам, а ещё и хорошо читаете! Значит можно отправляться дальше. Возьмите свои лупы и попробуйте найти нарушителя."
5. Работа в прописях стр.19
-Вот следы привели вас к интересным записным тетрадям давайте посмотрим что там натвори наш проказник!
А) написание строчной буквы "х"
Б) Повторение графического написания элементов заглавной буквы "Х", её написание.
В) Работа с пословицами: Хлеб-наше богатство. Хлеб-всему голова. Снег в полях - хлеб в закромах. Хлопок - белое золото.
-Очень хорошо справились с работой,молодцы!
Но нарушитель так и не нашелся но вот его следы ведут к какой то коробочке,но она никак не открывается .Подождите тут что-то написано: "ЗАГАДКИ"
6. Отгадывание загадок
Отгадать легко и быстро
Мягкий,пышный,и душистый,
Он и черный,он и белый,
А бывает подгорелый.
(хлеб)
Легкий,а не пух,
Мягкий,а не мех,
Белый,а не снег,
Но оденет всех !,
(хлопок)
-Молодцы!
-Вот и коробочки открылись! (в пробирках семена пшениы,хлопка реята рассматривают их. Обращаю внимание детей на бережное отношение к хлебу)
7. Чтение стихотворения
ХЛЕБ РЖАНОЙ, БАТОНЫ, БУЛКИ
НЕ ДОБУДЕШЬ НА ПРОГУЛКИ,
ЛЮДИ ХЛЕБ В ПОЛЯХ ЛЕЛЕЮТ,
СИЛ ДЛЯ ХЛЕБА НЕ ЖАЛЕЮТ.
8.Работа по иллюстрациям учебника "Уборка урожая"
(составление рассказа по серии картинок)
9.Рефлексия.
-Но где же наш проказник? Ой, кто-то скребется под столом ! Да это же наш проказник и шалунишка Ха-Ха,но он не один ! Сним всё время была наша обезьянка .Она привезла нам в подарок кисти и краски такие же как у нашего Художника.И ещё дарит вам миленькие мордашки,но они без ротиков.Если вам понравилось расследование,то нарисуйте улыбку,если нет то кривой ротик.
-Покажите,что у вас получилось?Вот и прекрасно!Всем всё понравилось! Я за вас очень рада.!
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел