Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 22 ноября 2024 г.

Сотрудники

  • Пивоварова Светлана Николаевна
  • Соболев Николай Иванович
  • Чикишева Рамзия Хамзаевна

Ученики

  • Гилязева Лейсания Ильхамовна
  • Терентьева София Маратовна

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


Урок обучение грамоте

Орфография и пунктуация - автора

1 класс

ТЕМА: "ЗВУКИ ( Х,Х ) , БУКВЫ Х,Х."

ЦЕЛЬ: закрепить знания учащихся о звуках [ X X ] и обозначении их буквами Х,Х;

Развивать фонемный слух и речь учащихся;

- Формировать навык чтения(беглого, послогового), умение пересказать текст близко к содержанию,

- развивать творческие способности первоклассников,раскрывать потенциальные возможности каждого,

-создать комфортные условия для усвоения материала и реализации возможностей учащихся

НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ:

Буквари,прописи, наборное полотно,звуковая дорожка,схемы звуков,предметные картинки: Тим и Том . Худлжник, Обезьяна, Сыщик, лупы 11 штук, индивидуальные листы-карты,сказочные животные,следы обезьяны.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент

А) Психологический момент

- Ребята, вы любите рисовать ?

Приглашаю вас в гости к художнику в его мастерскую

Закройте глаза (звучит музыка) и послушайте внимательно:

-Жил-был Художник он тоже как и вы любил рисовать.Больше всего на свете он любил рисовать животных. У него была любимая игрушка маленькая обезьянка и еще много много Других игрушек, но обезьянке стало скучно и тогда Художник решил нарисовать друга. Нарисовал и назвал его Ха-Ха! Ха-Ха был очень непоседливым и часто попадал в какие нибудь неприятности. Однажды в гости к Художнику зашли два его старинных друга Тим и Том . Они очень любили поиграть в звуки.

2.Игра "Тим-Том"

Цель: развитие фонемного слуха

-Первый ряд друзья Тима встают когда услышат мягкий звук Х

-Второй ряд -друзья Тома,встают когда услышат твердый звук Х

Начинаем игру: уха, хитрый, хлеб, хор, хижина, халва, хомяк, хоккей, хитрец, хихикать, ахать, химия, хорек, Хищник.

- МОЛОДЦЫ! Справились с заданием.

3.РАБОТА С ЗВУКОВЫМИ СХЕМАМИ.

- Но, что это за шум, что за шутки? Не прошло ведь и минутки! В комнате беспорядок. Ой,смотрите нету уха, нет хвоста, да лиса совсем не та! Ёж у зайца хвост забрал, свой мышонку вдруг отдал!
-Кто же это натворил?
Ох, совсем уж нету сил!
Кисти в руки нужно взять
и Сыщика нарисовать.
Может Сыщик оживёт
И порядок наведёт!

(пока Художник рисует Сыщика дети определяют где чей хвост : ежа,собаки.лисы,мышки,рыбки. Обращаю внимание детей на бережное отношение к животным и игрушкам)

Пока занят наш Художник давайте составим звуковую схему слова "хвосты" и из букв разрезной азбуки слово: "хвосты"

-Справились, молодцы! Какой можно сделать вывод?

(Количество букв и звуков одинаково, Звук[x] - твёрдый.)

-Пока мы с вами работали наш Художник нарисовал Сыщика. Давайте попробуем его оживить.

Скажем с вами заклинание: " 1,2,3, Сыщик,оживи!"

(Сыщик начинает искать нарушителя,рассматривая следы через лупу)!"

4.Работа по учебнику и индивидуальным картам-схемам.

У каждого ребенка лупа и спомощью неё они читают текст "Хвост крокодила" стр.101

А) Чтение текста сильными учащимися -"цепочкой"

Б) Чтение по карточкам -схемам. (читают слабочитающие

Сыщик: "Молодцы,ребята! Да вы не только умеете искать нарушителей по следам, а ещё и хорошо читаете! Значит можно отправляться дальше. Возьмите свои лупы и попробуйте найти нарушителя."

5. Работа в прописях стр.19

-Вот следы привели вас к интересным записным тетрадям давайте посмотрим что там натвори наш проказник!

А) написание строчной буквы "х"

Б) Повторение графического написания элементов заглавной буквы "Х", её написание.

В) Работа с пословицами: Хлеб-наше богатство. Хлеб-всему голова. Снег в полях - хлеб в закромах. Хлопок - белое золото.

-Очень хорошо справились с работой,молодцы!

Но нарушитель так и не нашелся но вот его следы ведут к какой то коробочке,но она никак не открывается .Подождите тут что-то написано: "ЗАГАДКИ"

6. Отгадывание загадок
Отгадать легко и быстро
Мягкий,пышный,и душистый,
Он и черный,он и белый,
А бывает подгорелый.
(хлеб)
Легкий,а не пух,
Мягкий,а не мех,
Белый,а не снег,
Но оденет всех !,
(хлопок)

-Молодцы!

-Вот и коробочки открылись! (в пробирках семена пшениы,хлопка реята рассматривают их. Обращаю внимание детей на бережное отношение к хлебу)

7. Чтение стихотворения
ХЛЕБ РЖАНОЙ, БАТОНЫ, БУЛКИ
НЕ ДОБУДЕШЬ НА ПРОГУЛКИ,
ЛЮДИ ХЛЕБ В ПОЛЯХ ЛЕЛЕЮТ,
СИЛ ДЛЯ ХЛЕБА НЕ ЖАЛЕЮТ.

8.Работа по иллюстрациям учебника "Уборка урожая"

(составление рассказа по серии картинок)

9.Рефлексия.

-Но где же наш проказник? Ой, кто-то скребется под столом ! Да это же наш проказник и шалунишка Ха-Ха,но он не один ! Сним всё время была наша обезьянка .Она привезла нам в подарок кисти и краски такие же как у нашего Художника.И ещё дарит вам миленькие мордашки,но они без ротиков.Если вам понравилось расследование,то нарисуйте улыбку,если нет то кривой ротик.

-Покажите,что у вас получилось?Вот и прекрасно!Всем всё понравилось! Я за вас очень рада.!

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии