Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Методика преподавания |
Методика подготовки и проведения лабораторной работы
Существует различные формы проведения лабораторной работы с применением компьютера:
1.Работа с готовой программой.
2.Самостоятельное решение предлагаемой учителем задачи.
3.Моделирование и усложнение предлагаемой учителем программы.
План работы:
1. Постановка задачи (что надо сделать).
2. Цель работы с моделью (зачем это делаем).
3. Указания по проведению работы.
4. Краткое содержание вычислительного эксперимента.
5. Указания по оформлению отчёта.
Требования к оформлению:
Заголовок: Лабораторная работа № .
Название.
Цель работы.
Оборудование (приборы и материалы).
Таблица. Схема.
Вычисления (построение алгоритмов для решения данной задачи), обработка результатов.
Вывод.
Деятельность учащегося при самостоятельном решении задачи:
1. Построить модель задачи лабораторной работы.
2. Провести лабораторную работу.
3. Разработать алгоритм решения задачи
а) по заранее готовому плану.
б) по самостоятельно разработанному плану.
Деятельность учащегося при моделировании готовой задачи:
1. Собрать модель задачи.
2. Внести в программу изменения с учетом тех или иных условий.
3. Провести лабораторную работу по заданному плану и проанализировать результат.
Таким образом, выделяют три основных этапа в ходе урока:
1. Учащиеся получают задание и описание лаб. работы.
2. Проведение лабораторной работы.
3. Формулировка вывода и оформление работы.
Методические рекомендации:
1. Необходимо чтобы демонстрация была тесно связана со словами учителя (надо не только слышать, но и видеть).
2. Важное правило при проведении опыта - это определение его цели.
3. Учащиеся должны быть подготовлены к восприятию опытов, т. е. владеть необходимым багажом знаний.
4. Используемые объекты должны быть наиболее простыми
5. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные возможности учащихся.
Методические преимущества проведения виртуальной лабораторной работы перед традиционной:
1. Нет необходимости собирать заново всю установку перед каждым уроком, тратить время на осмотр приборов, на укладку их на место.
2. Техника безопасности на порядок выше, чем в обычных условиях
3. Можно за короткое время провести несколько экспериментов при разных начальных условиях, а потом обобщить результаты и сделать выводы.
4. Можно замедлить или ускорить время демонстрации.
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел