Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 23 ноября 2024 г.

Сотрудники

  • Курилова Фаина Аглямовна

Ученики

  • Богатырева Мелисса Сергеевна
  • Калимуллина Зайнаб Фаритовна
  • Кузнецов Ренат Рустамович
  • Метелев Артём Олегович
  • Мышкина Василиса Антоновна
  • Халикова Кира Вадимовна
  • Шарафиев Радмир Раушанович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


План-конспект урока физики в 7 классе

Тема:: Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Методические цели:

Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы массы.»

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений;содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза.

Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений;способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Тип урока: Урок закрепления теоретических знаний.

Форма проведения: Исследовательская работа.

План занятия:

I.Организационный этап. 1 мин.

II.Этап постановки целей и задач урока 2 мин.

III.Этап актуализации опорных знаний.3 мин.

IV.Этап самостоятельной работы учащихся.35 мин.

V.Рефлексия.2 мин.

VI.Заключительный этап.2 мин.

Ход урока:

I.Организационный этап.

Учитель:

Здравствуйте. Девочки, сели. Мальчики, сели.

Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотел бы, чтобы каждый из вас настроился на урок.

Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом».

Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.

II.Этап постановки целей и задач урока.

Проблемная ситуация

Представим себе, что вас мама послала в чулан и попросила принести 1 кг сахара. Что вам необходимо знать и уметь, чтобы выполнить просьбу мамы?

Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.

Учитель:

Итак, для того чтобы выполнить мамину просьбу, вы должны уметь взвешивать, а для этого необходимы специальные навыки работы с таким физическим прибором, как весы.

Сегодняшнее занятие мы и посвятим выработке этих умений и навыков.

Перед вами на столах находится ряд предметов, массу которых вам необходимо будет измерить с помощью рычажных весов.

Но прежде чем мы приступим к практической работе, давайте кое-что вспомним.

III.Этап актуализации опорных знаний.

Учитель:На прошлом занятии мы с вами изучили тему, которая называлась…

Ученик:«Масса. Единицы измерения массы.»

Учитель:Скажите, пожалуйста, какое определение мы даем массе в 7 классе?

Ученик: Масса – мера инертности тела.

Учитель: Хорошо. А какие единицы измерения массы вы знаете?

Ученик: Миллиграмм, грамм, килограмм, центнер, тонна.

Учитель: Какая из этих единиц принята за основную?

Ученик: Килограмм.

Учитель: Скажите, а с помощью какого физического прибора можно измерить массу?

Ученик: С помощью весов.

Учитель: Какие виды весов вы знаете?

Ученик: Рычажные, электронные.

Учитель: А как называются бытовые весы, которыми пользуются дома ваши мамы?

Ученик: Кантор.

IV.Этап самостоятельной работы учащихся.

Учитель: Перед вами на столах находятся лабораторные рычажные весы. Они упакованы в коробку. Давайте их соберем. Учитель дает указания по сборке весов.

Дальнейшими вашими путеводителем на сегодняшнем уроке будут правила взвешивания грузов на рычажных весах и указания по заполнению электронного отчетного бланка.

Учащиеся выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют на персональном компьютере электронный отчетный бланк, распечатывают результат своей работы на принтере.

Учитель проводит консультационную индивидуальную работу.

V.Рефлексия.

Учитель:

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.

Перед каждым из вас находится рисунок, на котором изображены рычажные весы, нарисуйте пожалуйста их тарелки на том уровне, который бы соответствовал вашему настроению.

VI.Заключительный этап.

Учитель:

Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

Мне очень понравилось с вами работать.

А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Каждый из вас во время урока находился в составе той или иной рабочей группы, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своих товарищей по группе. Для этого воспользуйтесь оценочными бланками, лежащими перед вами.

P.S. Я оставляю за собой право подкорректировать выставленные оценки, потому что я также следил за работой каждого из вас на уроке.

Домашнее задание: § 19 повторить.

Учебник: А.В. Перышкин «Физика. 7 класс»

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии