Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Игры, конкурсы, викторины |
Игра-конкурс "Физика везде!"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике, посвященного ко Дню Космонавтики.
Содержание:
1.Цели и задачи мероприятия.
2. Введение.
3.Правила игры-конкурса.
4.Содержание игры-конкурса.
5.Ход игры.
Цели и задачи игры-конкурса:
1.Образовательная: сформировать у учащихся знания, умения и навыки по решению некоторых вопросов и задач.
2.Воспитательная: воспитать у учащихся стремление к получению знаний по физике и астрономии, поднять их интерес к космосу, космическим полетам, этапам освоения космоса, истории развития космонавтики, к профессии летчика-космонавта; воспитать такие свойства и особенности личности ученика как смекалка, сообразительность, память, мышление, также уважение к себе и другим людям…
Введение. Организационный момент:
Данное мероприятие, игра-конкурс, является завершением проведенной в школе Недели Физики и Астрономии. Поэтому, в организационном моменте следует подвести итоги этой недели.
Непосредственно в самом начале игры в качестве эпилога было подготовлено стихотворение на марийском языке; "12 апрель!". В конкурсе принимали участие учащиеся 7-11 классов, 5-6 классы присутствовали в качестве зрителей. В течение всей недели каждый класс подготовил своего участника - главного физика класса, а также группу поддержки, которая подготовила один художественный номер.
К конкурсу были подготовлены вопросы, ответы на которые можно было найти в выпуске стенгазеты, а также в учебной и художественной литературе из выставки книг.
Правила игры:
На доске представлено подготовленное заранее игровое поле, которое имеет вид таблицы (см. рис.1.) размером 5х5, каждая строка этой таблицы - название темы, в которой всего пять вопросов. Всего, значит, 25 вопросов. Каждый вопрос оценивается баллами от 100 до 500. Участник выбирает тему и количество баллов и отвечает на вопрос. При правильном ответе получает то количество баллов, которое указано в вопросе.
Среди пяти вопросов из каждой темы один - с присуждением звания "главного физика". Этот диплом в рамках школы гарантирует получение оценки "5" с выставлением в журнале. Диплом может получить любой ученик, даже из зрителей, ответивший правильно на поставленный вопрос. Кроме того, еще по одному вопросу из каждой темы - это заранее подготовленные концертные номера группы поддержки каждого участника (по классам). Жюри оценивает выступление каждого класса баллами от 0 до 500 и присуждает их главному физику - представителю этого класса.
Игра проходит в три этапа, в каждом из которых участник может набрать наибольшее количество баллов. На первом этапе игра проходит в два круга, на втором - в один, но баллы умножаются вдвое, а на третьем - кто успеет ответить первым на вопрос. В итоге участники набирают максимальное количество баллов, а также могут получить дипломы о присвоении звания. По суммарному количеству баллов и определяют победителя игры-конкурса.
Девиз игры: (слова из припева песни "Острова" группы "ЭЛИЗИYМ")
-Все острова давным-давно открыты,
-И даже те, где тесно и вдвоем.
-Но все то, что мы знаем, ничего не значит.
-Все то, что мы знаем, ничего не значит. Для нас
-Мы новый найдем.
Ход игры:
Вопросы по темам:
Космос:
100 - Когда полетел в космос Ю.А.Гагарин?
200 - Как называют китайского космонавта?
300 - Домашнее задание группы поддержки.
400 - Что такое и чему равен световой год?
500 - Диплом астрофизика: К какому созвездию относится с красивым названием "Альтаир"?
Музыка:
100 - Это музыкальный инструмент, о котором могут сказать, что он иногда может быть "ударным"?
200 - Домашнее задание группы поддержки.
300 - Диплом физика-механика: Почему, подходя к мосту, рота солдат сбивает шаг?
400 - Как называется низкий голос?
500 - Чему равна скорость звука в воздухе?
Свет:
100 - Как называется используемый в быту предмет, который путает левое с правым, а правое с левым?
200 - Этот световой луч является самым мощным излучением, способным лечить зрение, сваривать металлические предметы, с его помощью мы слушаем музыку, смотрим фильмы.
300 - Этот прибор имеет четыре стекла. Посмотришь в первые два - далеко! Посмотришь во вторые - близко!
400 - Диплом физика-техника: Какое устройство используют в подводных лодках для обзора водной поверхности без всплытия?
500 - Домашнее задание группы поддержки.
Оружие:
100 - Диплом физика-ядерщика: Как называется бомба, в которой используется энергия атомного ядра?
200 - Почему нож "финка" всегда втыкается лезвием?
300 - Какой боеприпас изобрел Альфред Нобель?
400 - Домашнее задание группы поддержки.
500 - Средство ПВО, позволяющее обнаружить на определенном расстоянии воздушные силы противника.
Люди:
100 - Кто первым составил периодическую систему элементов Д.И.Менделеева?
200 - Домашнее задание группы поддержки.
300 - Диплом ученого: Русский ученый, так желавший учиться, что прошел путь пешком из Архангельска в Москву.
400 - Основоположник ракетостроения.
500 - Город атомщиков в Подмосковье?
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел