Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки |
Обобщающий урок по теме "Гидросфера", география, 6 класс
Урок разработан учителем географии сш №6 г. Кара-Балта Лукашкиной Анной Ивановной
Цель урока: обобщить пройденный материал по теме "Гидросфера" выявить уровень усвоения; через разнообразные формы работы развивать познавательный интерес к предмету, развивать навыки работы в группах.
Форма проведения: турнир.
Оформление и оборудование: физическая карта полушарий, иллюстрации: река, озеро, водопад; штатив с пробирками, индикаторная бумага, выставка книг.
На доске: "Вода ты просто необходима для жизни, ты и есть жизнь…ты величайшее в мире богатство" Сент-Экзюпери.
В классе по левую и правую сторону за столами команды "Айсберг" и "девятый вал" по семь человек. Позади команд группы поддержки (с плакатами, шариками), сбоку у доски эксперты (2 чел.)
План урока
Вступительное слово учителя. Постановка задач. Представление учителем команд и экспертов.
Конкурс "Что такое? Кто такой?"
Каждая команда получает карточку
1 айсберг 1 "Триест"
2 залив2 русло
3 устье3 Каспийское
4 Мексиканский4 материк
5 Амазонка5 эхолот
6 промилле6 кит
7 Дрейк Ф.7 Ж. Пикар
8 Лабрадорское8 Амур
9 Охотское9 Волго-Донский
10 Австралия10 Бискайский
11 Анхель11 половодье
12 межень12 Гольфстрим
Эксперты подводят итоги.
Н.Н. Баранский говорил "От карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и картой кончается".
Конкурс "Найди объект"
1 Аравийский п/в 1Евразия
2 о. Гренландия 2 Тихий океан
3 Бол. Барьерный риф 3 Канадский арктич. архипелаг
4 пролив Дрейка 4 Красное море
5 р. Нил 5 п/в Камчатка
6 Антарктида 6 теч. Зап. Ветров
7 Гавайи 7 Гибралтарский пролив
8 Атлантический океан 8 озеро Байкал
9 о. Сахалин 9 Братское вдхр.
10 Ладожское озеро 10 Бискайский залив
11 ледник Федченко 11 п/вИндостан
12 р. Волга 12 о. Мадагаскар
Конкурс капитанов
Корабль, который находится в открытом море, может идти верным курсом благодаря капитану. И сейчас мы посмотрим насколько подготовлены капитаны "Айсберга" и "Девятого вала"
Капитанам раздаётся набор букв. А Б В
1 Какое по происхождению Сарезское озеро на Памире
а тектоническое
б завальное
в ледниковое
2 Скорость распространения цунами
а 100 км/ч
б 300 км/ч
в 500 км/ч
3 организмы, прикреплённые ко дну или обитающие на дне называются
а нектон
б планктон
в бентос
4 где впервые были обнаружены артезианские бассейны
а Англия
б Франция
в Россия
5 какая река течет, по словам песни, издалека и долго…
а Енисей
б Лена
в Волга
6 В Киргизии самой крупной рекой является Нарын. Как по вашему мнению, переводится слово Нарын
а быстрый
б солнечный
в прозрачный
7 Что является основным источником загрязнения океана
а промышленность
б туризм
в нефтяное загрязнение
8 Какова солёность озера, в котором нельзя утонуть
а 42%о
б 120%о
в 270%о
Конкурс "Что лишнее?"
Ученики должны найти группу слов, объединяющих что-либо и лишнее слово.
Вопросы командам задаются поочерёдно.
1 Красное море, Балтийское море, Берингово море, Средиземное.
2 Байкал, Волга, Сары-Челек, Иссык-Куль
3 устье, исток, приток, родник
4 межень, водопад, паводок, половодье
5 канал, пруд, озеро, водохранилище
6 Нарын, Чу, Амазонка, Талас
7 Песок, глина, гравий, галька
8 Ладожское, Красное, Онежское, Каспийское
Конкурс Аукцион географических вопросов
Вопросы стоимостью 1-5 баллов, в зависимости от сложности
1 балл Это слово переводится как "волна в бухте". О чём идёт речь?
2 балла В дельте какой реки возникло одно из самых древнейших государств на Земле? Какова её длина и что это за государство?
3 балла Как называется в океане то, что на суше именуют равниной
4 балла Кисловодск, Железноводск, Боржоми, Джалал-Абад, Ессентуки. Что объединяет эти города?
5 баллов Эта "река" не высыхает во время самых сильных засух и не разливается во время самых сильных дождей. Её ширина 120 км. Что это за река ?
Литературный конкурс
Прослушав стихотворение В.Павлинова , команды должны записать доказательства , которые будут подтверждать либо признаки равнинной, либо горной реки. Потом листы 2-х команд вывешиваются на доске.
Река из чащи вырастая ,
Немая , светлая , густая
Как бы литая из стекла
Едва текла.
Пора разливов миновала;
Река ничем не выдавала
Что целый мир в глубинах вод
Она несёт.
Своё пружинистое тело,
Закутав в мягкие леса,
Она белела и алела ,
И отражала небеса.
Экологический конкурс.
Каждой команде выдаётся набор пробирок и индикаторная бумага.
ВНИМАНИЕ !
В районах бедствия были взяты пробы воды. Вам надо определить , какое экологическое бедствие могло произойти там.
В штативах пробирки:
А) Вода с нефтью
Б) кислая вода
В) вода, загрязнённая синтетическими моющими средствами
Г) вода с бензином
Команды определяют степень загрязнения и причины.
По мере того как команды заняты подготовкой задания , учителем могут проводиться конкурсы для болельщиков. Например , песнь о воде , реках , океанах; назвать цветные водные объекты. В книгу рекордов Гиннеса занесены объекты самые, самые .
Назвать водные объекты ,которые относятся к такой категории (Самый высокий водопад в мире и т.д.)
В конце урока экспертами подводятся итоги урока-турнира . Заключительное слово учителя.
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел