Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 26 ноября 2024 г.

Сотрудники

  • Суглова Галина Борисовна

Ученики

  • Коновалов Роман Алексеевич
  • Коробейников Арсений Павлович
  • Шайдуллина Сафия Равильевна
  • Шакирова Самира Халилевна

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


Программа НОУ социально-экономического профиля

10 - 11 класс
Материал разработала и прислала:Колымагина Ольга,
учитель географии и экономики
из города Александровска Пермского края

Содержание
1.Пояснительная записка
2.Тематическое планирование
3.Ожидаемый результат
4.Литература

1.Пояснительная записка

В настоящее время в педагогических кругах много говорят о повышении качества обучения, ведь сегодня нашей стране нужны образованные и думающие люди. Но человек, выходящий из школы, должен не только иметь определённый набор знаний, он должен уметь творчески мыслить, вырабатывать свою точку зрения на проблему, аргументировано доказывать и, главное, самостоятельно добывать эти знания. Значит, сегодня перед школой стоит задача активизации процесса познания. Включение научной деятельности учащихся в учебный процесс может помочь в решении поставленной задачи. Данная программа отражает необходимые шаги для организации научных исследований с учащимися 10 - 11 класса социально - экономического профиля и рассчитана на 60 часов (2 часа в неделю).

Цель курса: Включить в научную деятельность учащихся старших классов, оказать помощь в создании научных работ и рефератов по теме профиля.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- помочь учащимся определиться с темой работы, в постановке цели, задач; в составлении плана исследований;

- обучать учащихся работе с научной литературой, формировать культуру теоретического исследования;

- ознакомить со спецификой проведения эмпирических исследований, особенностями их оформлени я;

- ознакомить с требованиями публичной защиты работы, помочь в составлении текста выступления.

 

Школьная Олимпиада по географии для 8 класса

I часть

1.Изменяется ли продолжительность дня на экваторе?

А) да б) нет в) изменяется только весной г) изменяется только летом

2. С рыболовного судна, находящегося в Индийском океане на 100 ю. ш. и 600 в.д., поступил сигнал бедствия. Его услышали радисты кораблей "Виктория" и "Лагуна". Координаты первого - 2 0 с.ш. и 500 в.д., второго - 80 ю. ш. и 650 в.д. Какое из судов сможет раньше прийти на помощь рыбакам?

А) "Виктория" б) "Лагуна" В) оба судна придут одновременно г) не смогут прийти

3. . "28 января 1820 года вблизи 700 ю. ш. и 20 з. д. С обоих судов была замечена Земля"- так писал об этом событии М.П. Лазарев. Какая земля была открыта в этот день?

А) Новая Гвинея б) Новая Зеландия в) Куба г) Антарктида

4. В каком направлении двигалась группа туристов, если Полярную звезду они видели справа от себя?

А) на запад б) на восток в) на юг г) на север

5. Изучение территории Приморья связано с экспедициями:

а) Ермака б) Ерофея Хабарова в) Ивана Бекатова г) Семёна Дежнева

6.Толщина земной коры больше всего под:

а) Охотским морем б) Восточно - Европейской равниной в) Алтаем г) Кавказом

7. Какая из крайних точек России имеет западную долготу:

а) мыс Игольный б) мыс Дежнева в) мыс Челюскин г) коса в Гданьском заливе

8. Какая из форм рельефа территории России соответствует древним платформам:

а) Западно-Сибирская низменность б) Верхоянский хребет в) Восточно-Европейкая равнина г) Уральские горы

9. Какой из процессов в геологической истории Уральских гор объясняет в первую очередь разнообразие ископаемых руд и минералов:

а) подъём магмы по разломам земной коры б) процесс складкообразования

в) сильное выветривание г) отложение осадочных пород на дне древнего морского бассейна

10. К области кайнозойской складчатости относится:

а) Урал б) Алтай в) Хибины г) Срединный хребет

11. В каком море больше воды:

а) в Беринговом б) Балтийском в) в Азовском

12. Полюс холода на территории России располагается в районе:

а) Камчатки б) Кавказа в) Оймякона г) Русской равнины

13. Самый большой остров России:

а) Сахалин б) Ратманова в) Колгуев г) Врангеля

14. .В одно и то же время при одинаковых условиях атмосферное давление у берегов Балтийского моря было 760 мм. рт. столба, а в Москве у здания МГУ- 740 мм. рт. столба. Определите, на какой высоте от уровня моря находится МГУ.

А) 300м б) 100м в) 200м г)20 м

15. .В Москве день в Сантьяго-ночь. Это значит, что Москва находится в … полушарии, а Сантьяго - в …… .

16. .Расстояние от Москвы до другого города определяют от:

а) центрального почтамта б) кольцевой автодороги в) Красной площади г) Садового кольца.

17. Сколько разница во времени между Москвой и Чукоткой?

А) 5 часов б) 24 часа в) 11 часов г) 10 часов

18. Почему циклоны на территорию нашей страны чаще всего приходят с запада?

А) влияние Северного Ледовитого океана б) влияние Тихого океана

в) Влияние Атлантического океана г) Балтийского моря

19. О каком знаменитом географическом объекте России идёт речь в стихотворении?
Недаром средь таких широт
Под стать простору и народ.
Любую даль не чтит далёкой,
Он весь в тебя, родная ширь,
Широкоплечий богатырь.
С душой, как ты сама, широкой!

а) Западно-Сибирская равнина Б) Урал в) Восточно-Европейская равнинаг) Средне-Сибирское плоскогорье

20. Что такое шхеры?

А) Озёрно-лесной край на севере России б) Один из малых народов финно-угорской группы

в) озёра Карелии г) Группа небольших скалистых островов у берегов в районах древнего оледенения

II часть

1.Объясните название Великий Устюг

2.Один ученик утверждает, что на территории России 10 часовых поясов, другой говорит, что 11. Оба эти человека могут быть правы. Объясни почему.

3.Какого числа нужно вылететь с Чукотки в Америку, чтобы оказаться там 15 мая? Почему?

4.Горы Урал и Алтай образовались в герцинскую складчатость. Назовите причину того, что на Алтае продолжаются процессы горообразования, а на Урале нет.

5.Причины возникновения озера Байкал.

6.Как подсчитали специалисты, чтобы растопить ледовый панцирь Антарктиды толщиной 3 км, нужно среднюю температуру на Земле повысить всего на 2.50С. Изменение же температуры в многомиллионном городе происходит уже сегодня. С чем связано повышение температуры воздуха в городах? Повлияет ли это на общую циркуляцию атмосферы? Выскажи свою точку зрения.

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии