Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Тренинг |
СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Возраст: 7-11 лет
Задачи: Повысить у учеников осознание существования стереотипов, особенно касающихся гендера.
Материалы: Набор предложений о нетрадиционных гендерных ролях. Каждое предложение разделено на 2 части: одна указывает на роль, другая – на пол данного человека.
Процедура:
Действие 1
Каждый ученик получает лист бумаги с частью предложения. Они ходят по классу и пытаются найти другого ученика с нужной частью предложения.
Действие 2
Когда все ученики нашли отсутствующие части, они читают их вслух всему классу.
Класс обсуждает следующие вопросы:
· Было ли лёгко или сложно? Почему?
· Было ли что-то необычное или удивительное в предложениях?
· Откуда берутся наши идеи или стереотипы о гендерных ролях?
Возможные варианты:
1. Предложения можно разделить на 3 части для более взрослых учеников.
2. Можно составить предложения, которые касались бы общих образов, которые могут существовать у учеников о пожилых людях, инвалидах или о людях разных национальностей.
Последующие действия:
Попросите учеников проследить какие стереотипы, связанные с половыми различиями встречаются в телепередачах, рекламах и т.д. Какие стереотипы встречаются чаще всего?
Видел ли кто-нибудь телепередачу, в которой женщина или девочка была показана в нестереотипной роли? Если да, то какова была их реакция? Как могут другие отреагировать на такие передачи?
Собери предложение
Девочки любили
|
поиграть в футбол в выходные дни.
|
Он переоделся перед тем как пойти
|
в танцевальный класс.
|
Хирург перед операцией
|
надела маску.
|
Перед тем, как уложить ребёнка спать,
|
он прочитал ему сказку
. |
Работая на стройке,
|
она никогда не боялась высоты
|
Папа уже приготовил
|
обед, когда дети пришли домой.
|
Офицер полиции
|
точно знала кто вор.
|
Премьер-министр
|
работала над тем, чтобы улучшить образование в стране.
|
Назад в раздел