Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Тренинг |
ИЗОБРАЖЕНИЯ МИРНОГО ОБЩЕСТВА
Задачи
Помочь участникам создать общий образ мирного общества и использовать этот образ для выражения основных целей обучения в рамках программы решения конфликтов.
Материалы
По возможности, в первой части упражнения будут использованы несколько иллюстраций или фотографий из журналов на темы, связанные с миром и конфликтом, для создания малых рабочих групп. Число фотографий должно равняться числу команд, которые вы хотите создать. Перед началом упражнения, разрежьте фотографии на части (как пазл). Каждый участник должен получить по одной части фотографии.
Большие листы бумаги и фломастеры для каждый группы.
Создание обучающей программы в сфере решения конфликта предполагает воспитание молодёжи для общества более мирного, чем то, в котором они живут сегодня. Перед тем как начать рассмотрение составных частей такой программы, было бы хорошо прийти к общему образу мирного общества. Для этого, я попрошу вас работать в малых группах.
Процедура
1. Раздайте каждому участнику по одному фрагменту фотографии.
2. Попросите участников ходить по комнате и искать тех, у которых остальные части до тех пор, пока они не соберут целую фотографию. Так участники делятся на группы, в которых они будут дальше работать.
3. Раздайте группам по одному большому листу бумаги и фломастеры. Вместе они должны нарисовать, как, по их мнению, выглядит мирное общество. Они могут использовать иллюстрации, символы, слова – всё, что может выразить их понятие о мире.
4. Попросите группы показать свои рисунки остальным. Участники могут задавать вопросы, комментировать. Развесьте рисунки на стены.
Возможные варианты
Может случиться, что участники предпочтут не рисовать, а обсудить элементы мирного общества или преподнести свои понятия о мире в виде миниспектакля или сценки.
Назад в раздел