Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Тренинг |
ИГРА ИСКЛЮЧЕНИЯ
Задачи
Позволить участникам просимулировать дискриминацию и исключение и понять их эмоциональное влияние на людей.
Материалы
Карточки для каждого участника. На 1/3 - 1/4 общего числа карточек нарисован квадрат, на остальных нарисована звезда.
· Когда люди действуют основываясь на предрассудки, это обычно приводит к дискриминации. Исключение из социальных групп или общественных дел – это один из типов дискриминации. Это упражнение поможет понять чувства, которые может вызвать этот тип несправедливости и как можно его устранить.
Процедура
1. Размешайте карточки и разложите их на столе или на полу (рисунком вниз). Попросите участников взять себе по одной.
2. Попросите их пройтись по комнате и найти участников с теми же рисунками. Должны получиться две группы (одна больше другой).
3. Попросите более численную группу стать в тесный круг посреди комнаты. Они могут взяться за руки, если хотят.
4. Участники малой группы должны попытаться втиснуться в круг. У каждого есть только одна попытка. Они могут использовать любой метод, слова или силу, чтобы войти в круг. Но нельзя использовать насилие.
5. Через несколько минут (когда большинство участников из малой группы уже попытались войти в круг) остановите игру.
6. Обсудите следующие вопросы:
· Как чувствовали себя исключенные участники малой группы? Какие методы они испробовали, чтобы войти в круг? Были ли какие-нибудь методы более эффективными?
· Как себя чувствовала доминирующая большая группа? Какие чувства у вас возникали, когда вы не впускали других в круг? Что вы сделали? Были ли какие-нибудь методы попыток войти в круг более эффективными? Почему?
· Изменились ли чьи-нибудь чувства в течение упражнения? Как? Почему произошло изменение?
· Видите ли вы какую-нибудь связь между этим упражнением и тем, что происходит в реальной жизни с притесняемыми меньшинствами в вашем сообществе?
· Эффективно ли это упражнение для молодёжи в вашем сообществе? Почему?
Назад в раздел