Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 26 ноября 2024 г.

Сотрудники

  • Суглова Галина Борисовна

Ученики

  • Коновалов Роман Алексеевич
  • Коробейников Арсений Павлович
  • Шайдуллина Сафия Равильевна
  • Шакирова Самира Халилевна

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Тренинг


  АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ

Задачи

Развить у учеников умение выслушивать и понимать точку зрения других людей, так как это очень важно в решении конфликтов.

Возраст

7-11 лет

Материалы

Инструкции Активное слушание – это … (необязательно)

 

Процедура

Действие 1

Упражнение может быть проведено в виде 2 коротких ролевых игр. Попросите двух желающих участвовать в первой ролевой игре. Один из них играет роль человека, который должен сообщить важную новость, рассказать о важном событии (его только что пригласили на вечеринку, избрали на главную роль в школьном спектакле и т.д.).

Первый ученик должен сообщить новость второму ученику. Второй ученик должен не слушать. Он может использовать множество методов, которые дали бы понять, что он не слушает: отворачиваться от говорящего, не смотреть на него, перебивать, менять тему, заниматься чем-то другим, говорить вещи, которые показывали бы отсутствие интереса. Игра продолжается около 2-х минут. (Если потребуется, учитель может играть одну из ролей.)

 

Действие 2

После просмотра игры по ролям, ученики описывают поведение и составляют список движений, жестов, которые указывают на то, что человек не слушает тебя. Они могут сделать это все вместе или в малых группах.

 

Действие 3

Игра по ролям повторяется с другими двумя актерами, но теперь второй ученик должен продемонстрировать реальный интерес к тому, что будет говорить первый.

 

Действие 4

Ученики описывают поведение и составляют список движений, жестов, которые указывают на то, что человек внимательно тебя слушает. (Смотреть говорящему в глаза, сидеть с ним лицом к лицу, говорить слова ободряющие слова типа: «Как интересно!», «Рассказывай дальше» и т.д., развивать дальше начатую тему, задавать вопросы.)

 

Действие 5

Учитель объясняет, что это называется «активное слушание». Можно раздать инструкции Активное слушание – это …, ученики могут также использовать свои списки, чтобы составить схему Активное слушание – это…

 

Действие 6

Ученики делятся на пары, чтобы потренироваться в активном слушании, они решают, кто будет рассказывать, а кто будет слушать. Выбирают тему, например «Я сделал что-то, чем очень горжусь», «Чем бы я хотел заниматься, когда вырасту», «Что бы я хотел изменить в мире» и др.

 

Действие 7

Ученики используют как можно больше движений, жестов для активного слушания, но они не должны переусердствовать. Каждая тема обсуждается 2-3 минуты.

 

Действие 8

Ученики могут меняться ролями.

Действие 9

Класс обсуждает следующие вопросы:

·      Какие у вас были ощущения, когда вы активно слушали собеседника?

·      Отличалось ли это от того, как вы обычно слушаете?

·      Какие у вас были ощущения, когда вас активно слушали?

·      Помогло ли активное слушание лучше понять вашего собеседника?

 

Возможные варианты

Действия 6 и 8 можно выполнять в группах по 3 человека. Один говорит, второй слушает, третий наблюдает. У третьего ученика должна быть инструкция Активное слушание – это … и он должен отмечать, какие движения и жесты были использованы. Потом сообщает об этом двум другим членам группы.

 

Последующие действия

Для развивития этих навыков нужно время, поэтому упражнение лучше регулярно повторять.

 

 

Активное слушание – это …

 

МАКСИМУМ ВНИМАНИЯ

 

1.      Повернись к говорящему.

2.      Смотри на говорящего.

3.      Говорите в тихом месте, чтобы можно было слышать сказанное.

 

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

 

1.      Говорите фразы типа:

«Не мог бы ты рассказать об этом по-подробней?» или

«Неужели?» или

«Серьёзно?!» и др.

2.      Задавайте вопросы, но не слишком много.

РАЗМЫШЛЕНИЕ

1.      Повторяйте своими словами то, что сказал ваш собеседник.

2.      Попытайтесь сказать своими словами то, что думает ваш собеседник. «Итак, ты думаешь, что если ты будешь хорошо учиться, ты сможешь стать врачом, когда вырастешь».

3.      Попытайтесь сказать своими словами то, что чувствует ваш собеседник. «Кажется, ты действительно доволен тем, как ты решил эту проблему».

 



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии