Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки |
Доброта - залог здоровья
Основные задачи:
1. Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.
2. Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях, имитировать повадки животных и птиц.
3. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных занятий .
4. Доставить детям ощущение радости.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, «дорожка здоровья», волейбольные мячи по числу детей.
Организация и методика проведения:
Вводная часть
1. Построение: игра «По своим местам»
У: Здравствуйте!Почему при встрече мы говорим друг другу эти слова? (желаем здоровья, счастья). Давайте поздороваемся с гостями, пожелаем им здоровья и счастья.
2. Строевые упражнения.
а) повороты на месте
б) ходьба на месте в различном темпе
3. Упражнения в ходьбе с элементами пальчиковой гимнастики:
а) Исходное положение-руки вверх. На носках. Сгибание и разгибание пальцев.
У: Подняли вверх руки-веточки, потянулись к солнышку, и зашевелили пальчиками-листочками. Подул ветер, веточки закачались, листочки-пальчики зашевелились быстрей.
Руки перед грудью. Сцепили пальчики. Мы-силачи, стараемся растянуть пальчики, а они сопротивляются. А, теперь сложили ладошки перед собой, и быстро-быстро трём их, чтобы стало горячо, и похлопаем «Пальчики обиделись»- сложим руки перед собой, пальчики толкаются, упрямятся. Кто окажется сильнее.
4. Параллельно с этими упражнениями проводится игра «Солдаты и разведчики».
У: А теперь, ребята, мы сделаем массаж стоп. И поможет нам в этом «дорожка здоровья». Наступать нужно энергично, весело, массируя стопы ног, мы лечим весь наш организм.
5.Упражнения в беге .а) По боковой стороне зала- бежим бегом, по лицевой- шагом.
б) Игра « Ниточка и иголочка».
Тренинг «Зеркало»
У: А сейчас, давайте подойдём к зеркалу и посмотрим «сердито». Посмотрите, каким некрасивым становится человек, когда он злится. Здоровье его ухудшается. А, теперь давайте улыбнёмся. В зале сразу стало светлее от ваших улыбок. Какие вы сразу все красивые, милые. Поэтому старайтесь больше улыбаться. Улыбка даёт человеку заряд энергии, здоровья.
У: А теперь немного отдохнём, и вспомним какие упражнения надо выполнять , когда устали глаза. Комплекс упражнений для снятия усталости с глаз:
а) Растираем мочки уха;
б) Резко поднимаем глаза вверх, опускаем вниз, посмотрим направо и налево.
в) Закройте глаза, сосредоточьте внимание на кончике носа, медленно сосчитайте до 5. Теперь постарайтесь увидеть оба уха сразу- снова к носу- к ушам!
г) Закройте глаза. Положите на сомкнутые веки подушечки среднего и указательного, и безымянного пальцев, слегка надавите. Очень осторожно и мягко круговыми движениями массируйте глазные яблоки.
Основная часть
У: К нам на занятие пришли наши друзья мячики. Они хотят с вами поиграть. Но с друзьями надо обращаться аккуратно, не обижать их, ведь они научат нас играть в различные игры, с их помощью мы будем укреплять своё здоровье.
1.Упражнения с мячами:
а) игра «Кто внимательный?»;
б) упражнения в ходьбе; держим мяч перед собой, вверх, вниз, за голову;
в) катим мяч правой и левой рукой;
г) И.п.С. –ноги врозь; рисуем «восьмёрку»;
д) подбросили мяч вверх и поймали.
2.Игра «Знакомство». Дети называют своё имя, и делают передачу одному из гостей, тот в свою очередь называет себя и возвращает мяч.
У: Ребята, к нам на занятие пробрался ещё один, прямо скажем не очень приятный гость.
В зал входит Баба Яга и предлагает детям поиграть в игру «Бегите ко мне».
У: Ребята, вы обратили внимание как выглядит Баба Яга, какая она? (сгорбившаяся, больная, злая, со всеми дерётся.) А что нужно чтобы не болеть? (быть добрым, заниматься физкультурой.)
3. А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. В этом нам поможет «батут». Прыжки на батуте.
4. Чтобы предотвратить простудные заболевания сейчас помассируем активные биологические зоны:
1-я зона- от уровня груди, вдоль переднее-среднего меридиана, до ярёмной ямки. Массируйте «дорожку» вверх по спирали, не отрывая пальцев.
2-я зона- на шее, под челюстями справа и слева. Поглаживание большими пальцами рук.
3-я зона- перед ушными раковинами и за ними. Раздвиньте указательный и средний пальцы на обеих руках. Затем просуньте между ними уши, сдвиньте пальцы и с силой растирайте.
4-я зона- на носу. Кулачками-возвышениями больших пальцев- быстро разотрите крылья носа. Дышите при этом обязательно носом. 5-я зона – середина лба-«третий глаз». Положите три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, массируйте, пока не почувствуете под пальцами углубление.
Заключительная часть
Упражнения на гимнастических матах: 1. Упражнения в группировке. Игра «Лиса и ёжики».
2. Упражнение на релаксацию организма. Слушаем прекрасную музыку. Поочерёдно напрягаем и расслабляем мышцы лица, рук, туловища, ног.
3. Тренинг «Телевизор».
У: А, сейчас, закрыли глаза, включили свой «Телевизор». Продолжаем слушать музыку. Светит яркое солнышко. Сочная зелёная трава. Распустились разноцветные цветы. Порхают бабочки. К вам подходит улыбающаяся мама и протягивает к вам руки. Вам Хорошо! Весело! Спокойно! Теперь откройте глаза! Встаньте! Давайте возьмём в руки приготовленные вами подарки, погреем их теплом своих рук, и подарим гостям на память о нашей встрече, и скажем До новых встреч!
Источник: Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Назад в раздел