Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 25 августа 2019 г.

Ученики

  • Андреева Анна Алексеевна
  • Бабин Владимир Алексеевич
  • Бухман Савелий Денисович
  • Квитковских Полина Сергеевна
  • Кириллов Иван Сергеевич
  • Мустафин Дамир Русланович
  • Тымкив Елизавета Ярославовна

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты

Температура:   17,6° С
по ощущению: 17,4° С

Давление:   737,1мм
Влажность: 67%

Направление ветра: В
Скорость ветра: 0,0м/с

Полный список
Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


Урок литературного чтения, 2класс

Тема урока: "Царство Мороза Ивановича"

Цели урока:
- Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению
- Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:
а) анализ сюжета
б) выборочное чтение
в) просмотровое чтение
г) чтение про себя
- Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.
- Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность
- Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы и театрального искусства.

Оборудование:
1.Мультимедийный проектор, презентации.
2.Музыкальные произведения: А. Вивальди "Зима", П.И.Чайковский "Январь. У камелька" (из цикла времена года)
3.Художественные фотографии русской зимы.
4.Иллюстрации к произведениям, модели обложек книг, наборы для моделирования.
5.Карточки с заданиями.
6.Кукольный театр "Мороз и Морозец".
7.Детские книги.
8.Выставка: "Поэтический словарь", "Словарь сказочных слов", книги-самоделки, модели обложек.

Ход урока:

1.Организационный момент.
- приветствие.
- эмоциональный настрой

-Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

-Поможет нам настроиться на рабочий лад это стихотворение:
Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся
Души их до донышка.
И тогда увидите
Вы картины светлые,
Облака небесные,
Легкие, несмелые.

2.Актуализация знаний.

-Понравилось вам стихотворение? Чем? Какое оно?

-Как вы думаете, какая атмосфера будет царить сегодня на уроке? (теплая, добрая, прекрасная…)


-Сегодня мы будем говорить о зиме. Вы прочитали много произведений о зиме, и мы вспомним некоторые из них.

3. Литературный диктант

4.Проверка домашнего задания (Беляков И. "О чём ты думаешь, снегирь?")

Оценку ученики делают словесно: "Например, Катя читала четко, соблюдала правильный тон. Обращала внимание на знаки препинания и выделяла их голосом, не сделала ни одной ошибки (или: допустила ошибку в произношении слова "чтобы" [чтобы], надо читать [штобы]".

Итог проверки.

-Кто рассказал стихотворение без ошибок - молодцы. У кого были ошибки - постарайтесь в следующий раз исправить их.

5 Повторение.

а) Работа с детской книгой

Группы учеников (по 4 человека в группе) получают комплекты детских книг. Каждый ученик должен выбрать из стопки книг 1 (с произведениями о зиме), объяснить, почему он считает, что в этой книге - произведения о зиме, назвать автора (если есть), название произведения, жанр.

б) Угадай произведение по плану, по имени главного героя.

ПЛАН 1.
1.Сколько детей было у Деда Мороза?
2.Что сделал Ветер?
3.Какую работу сделал Лёд?
4.О чём говорил Иней?
5. (р.н.с. Дети Деда Мороза)

ПЛАН 2
1.Беляки-зайцы.
2.Охотник.
3. (Соколов-Микитов И. зима в лесу)

ПЛАН 3

1.Первый, октябрьский снег.

2.Январский снег.

Февральский снег.

4.(Иванов С. Каким бывает снег)

ПЛАН 4
1.Ноги промочил.
2.Всем вам Крышка
3. (Шим Э. Всем вам крышка)

Учащиеся работают по группам.

I группа -название произведения

II группа - жанр, тема

III группа - автор

IV группа - озаглавьте последний пункт плана.

ГЕРОИ:

-Морозко (Шим Э. Всем вам крышка)

-Дед Мороз, Ветер, Лёд, Иней, Снежинка (р.н.с. Дети Деда Мороза)

-Снегурочка (Даль В. Девочка Снегурочка, р.н.с. Снегурочка)

-Чук и Гек (Гайдар А. Ёлка в тайге)

-Мороз Иванович (Одоевский В. В гостях у дедушки Мороза)

-охотник (Соколов-Микитов И. Зима в лесу)

-Катя, Коля, Саша, Женя (Сутеев В. Снежный зайчик)

-белочка (Скребицкий Г., Чаплина В. Как белочка зимует)

-снегирь (Беляков И. О чём ты думаешь, снегирь?)

-ёлочка (Маршак С. Декабрь)

I группа -название произведения

II группа - жанр

III группа - тема

IV группа - автор

в) Из какого произведения этот отрывок?

Читаю отрывок. Учащиеся работают в группах.

I группа -название произведения

II группа - жанр, тема

III группа - автора

IV группа - читает продолжение этого отрывка, найдя его в своих учебниках.

г) "Укрась ёлочку"

(Из карточек с названиями произведений о зиме на доске составлены ёлочки. Каждая группа украшает свою ёлочку, размещая на "ветках" - заместителей жанров и тем)

д) Работа с иллюстрациями

Показываю иллюстрации к произведениям. (см. презентацию). Учащиеся работают в группах.

I группа -название произведения

II группа - жанр, тема

III группа - автора

IV группа - находит и зачитывает отрывок из произведения, подходящий к этой иллюстрации.

е) "Собери цепочку"

фамилия писателя - имя, отчество писателя - название произведения -

книжка-самоделка?

Физ. минутка.
Не боимся мы пороши -
Ловим снег хлопком в ладоши
Руки в стороны по швам
Снега хватит нам и вам!
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу
Проложи себе дорогу.

-Ну что ж присядьте, немножко отдохнем.

Если группа справится с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

6. Спектакль "Мороз и Морозец"

7. Творческая работа:

I группа - чтение по ролям сказки "Мороз и Морозец" (подготовка)

II группа - изготовление модели обложки сказки "Мороз и Морозец" (на обратной стороне листа можно сделать иллюстрацию)

III группа - изготовление книжки-самоделки "Мороз и Морозец"

8. Подведение итогов.

Продолжи предложение:
1.Я выполнил правильно…
2.Я доволен своей работой, потому что…
3.Я допустил ошибку…

Расскажи об этом:
1.Это я знаю и могу выполнить…
2.Этого я ещё не знаю (не умею)…

9. Рекомендации для самостоятельной работы:

I вариант - придумать свою сказочную историю о Снегурочке или деде Морозе.

II вариант - принять участие в создании и оформлении "Словаря "зимних" слов".

III вариант - найди в библиотеке книги о зиме. Прочитай одну из них. Принеси в класс. Расскажи о прочитанном.

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Конкурсы