Начальная школа
Учащиеся 1 - 4 классов обучаются в отдельном учебном корпусе. В каждом кабинете предусмотрены учебная зона и место для отдыха и релаксации. Учебная зона оснащена современным оборудованием, что позволяет в полной мере использовать новейшие информационные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.
Для создания благоприятных условий обучения и воспитания детей весь день в 1-4 классах делится на три блока:
утренний, учебный 8.15-11.30 – 3-4 урока (русский язык, чтение, математика, окружающий мир);
свободный 11.35-12.20 – динамический час, прогулка для первоклассников.
дневной, развивающий 12.25–16.00 – уроки ИЗО, физкультуры, музыки, развивающие занятия по выбору, спортивно-оздоровительные объединения.
С 15.00 до 18.00 по желанию, пребывание в пансионной группе. |
Система оценивания учебных достижений учащихся
Начальная школа работает по безотметочной системе в 1 классе. В 3-4 классах - пятибальная система оценивания. Направленность содержания начального образования на формирование самостоятельности ребенка выступает как главный приоритет. В системе ведется психолого-педагогическое изучение процесса личностного развития, всесторонне и комплексно охвачены все основные сферы развития ребенка: физическая, нравственная, умственная, эстетическая, эмоциональная, общекультурная. Промежуточная оценка качества учебного процесса проводится на основе рейтинговой работы, направленной на проверку сформированности необходимых навыков к концу изучения раздела или темы. Основой рейтинговой системы является метод рейтингового исследования, который подразумевает изучение условий и результатов учебного процесса с целью улучшения этого процесса и оценки его результатов, отвечает самым актуальным задачам школы, в первую очередь, ориентации на личность учителя и ученика.
Адаптационная работа
В школе реализуется «Программа предупреждения дезадаптации будущих первоклассников», которая проводится ежегодно с марта по май и затем продолжается в течение всего учебного года. В этот период организуются индивидуальные встречи будущих первоклассников и их родителей с учителем, психологом, логопедом, врачом, социальным педагогом. В ходе беседы выясняются индивидуальные особенности ребенка, составляется программа его адаптации к обучению в школе, что делает данный процесс безболезненным. | |
В мае проводится день открытых дверей: будущие первоклассники и их родители знакомятся со школой, с традициями, с учителями. Формируются классы, определяются учителя и классные руководители. После 20 мая в течение недели организуются занятия в игровой форме, целью которых является знакомство не только со школой и учителями, но и со своими одноклассниками. К началу учебного года учащиеся класса уже знают друг друга, между ними возникли дружеские отношения, потому что в течение всех летних месяцев продолжалось неформальное общение будущих первоклассников: были созданы ситуации, когда дети просто играли друг с другом во дворе. На протяжении всего этого периода родители обращаются за консультацией к специалистам: психологу, логопеду, социальному педагогу, медицинским работникам, учителям с целью получения необходимых рекомендаций. |
В 2010-2011 учебном году в школе открыт третий учебный корпус. Первоклассники, занимающиеся в этом корпусе, изучают татарский язык и литературу, культуру, быт и традиции татарского народа.
|