Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 25 ноября 2024 г.

Ученики

  • Воронцова Варвара Алексеевна
  • Дружинина Маргарита Николаевна
  • Мельникова Майя Константиновна
  • Осколкова Владислава Яновна
  • Сергеев Артём Олегович
  • Филимонова Елизавета Дмитриевна
  • Шайдуллин Шамиль Равилевич
  • Шарафиев Богдан Раушанович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Мобильные уроки

 

Лев Толстой и Казань, "После бала", мобильный урок

06.02.2014 23:00:00 

 В феврале 2014 года у учеников 8-х классов состоялись мобильные уроки  в Казани.

Ведущими мобильными учителями были Пислегина Елена Николаевна и Оксана Николаевна Иванова.
Именно с этим городом связано создание рассказа Л.Н.Толстого «После бала», в основу которого легли личные впечатления писателя. Уроки прошли в доме-музее Л.Н.Толстого, по тем улицам, по которым ходил Толстой и его герой.  Учащиеся слушали лекции, принимали участие в творческих мастерских. Кроме этого, была организована обзорная экскурсия по замечательному городу Казани,  посещение музея  поэта 19 века Е.Баратынского и Казанского Государственного Федерального  университета, где на восточном  отделении философского факультета  учился Л.Н.Толстой. 
Казанский период жизни Толстого - это прежде всего Казанский университет, возглавляемый великим Н.И.Лобачевским, его выдающиеся ученые - математики, химики, медики, востоковеды, юристы, прославившие Россию, как своими исследованиями и открытиями так и своими демократическими взглядами.
В студенческие годы Толстой глубоко задумывался и размышлял о смысле жизни, впервые открыл для себя значение умственного самостоятельного труда. Не случайно, именно в эти годы, анализируя свои недостатки, рождается у него идея самоусовершенствования, стремление к развитию умственных способностей, совершенствованию физических, нравственных, волевых качеств.
Обширен круг чтения Л.Толстого в Казани. По свидетельству его сестры Марии, составившей список книг, прочитанных Львом Николаевичем с 14 до 20 лет, на него "очень большое" впечатление произвели "Евгений Онегин" и "Герой нашего времени", повести Н.В.Гоголя, "Записки охотника", "Антон Горемыка" Григоровича, "Поленька Сакс" Дружинииа, "Три мушкетера" и другие романы А.Дюма и "огромное" - произведения Ж.Ж.Руссо - "Исповедь", "Эмилия", "Новая Элоиза".

Заметки путешественников

Всем, кто учился в школе, знаком хрестоматийный рассказ Л.Н.Толстого «После бала». А вот  для нас  мир рассказа оказался реальностью: вот дом, где с братом жил  Толстой, сквер, в котором  разворачивались основные события произведения, улицы, по которым ходил юный граф, завидный жених и нерадивый студент. Все это увидели ученики 8А, 8Б и 8Г классов, побывавшие на мобильном уроке «По местам Толстого в Казани». 

   «Кому балы, кому шпицрутены…»
Начались наши уроки в Казанском (Приволжском) федеральном университете, одном из старейших вузов России. Мы увидели здание и аудитории университета точно такими же, какими их видел Л.Н.Толстой, побывали в аудитории, где он учился на юридическом факультете, посидели на его любимом месте – за последней партой. Актовый зал университета помнит студента Толстого, сдающего вступительный экзамен, а карцер помнит того же студента, опоздавшего на лекцию на две минуты!  Все, что связано с писателем Толстым,  бережно хранится в музее университета, где мы побывали. 
А затем наш урок перенесся на улицы Казани: мы проехали по тем улицам, по которым ходил не только Л.Н.Толстой, но и его герои.   Увидеть своими глазами место действия рассказа, дом, в котором жили персонажи произведения, пройти по маршруту героя  возможно только на мобильном уроке, и, несомненно, это запомнится гораздо больше, чем просто урок!

  Физики и лирики 
 Мы второй день в Казани, и наши мобильные уроки продолжаются. Сегодня мы провели творческие мастерские по рассказу Л.Н.Толстого «После бала». Одну из мастерских вели учителя русского языка и литературы, Оксана Николаевна Иванова и Елена Николаевна Пислегина. На занятии мы связали в единое целое все, что узнали из экскурсии и прочитанного произведения. Оказывается, существует так много «ниточек», которые можно протянуть от рассказа к жизни самого писателя. Одна из таких «ниточек» - это рассказ о жизни юного графа Льва Толстого в Казани. То, что рассказывали нам на экскурсии, легко увязалось с текстом, и после этого многое стало понятно в произведении. Мастерская «лириков» была посвящена деталям и антитезе, на которых построен рассказ Л.Н.Толстого. Некоторые из этих деталей, например перчатка, стали даже экспонатами выставки в музее Казанского университета.  На мастерской «физиков», которую вела Наталья Викторовна Нагибина,- тот же текст, те же герои и портреты, но с точки зрения физических объектов. Мы выясняли, какие физические явления встречаются в рассказе Толстого, как влияет природа, ее явления на состояние и чувства человека, особенно это касается звука и света. Оказалось, даже небольшие изменения в природе влияют на человека, на его восприятие и отношение к людям. Обе творческие мастерские дополняли друг друга самым неожиданным образом, и никакого спора между «физиками» и «лириками»  на самом деле не существует.   

Словарь антитез
1) Белый  («Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках»)   
Черный («Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много черных людей»)  
2)Перо («Я взял перышко и только взглядом мог выразить весь свой восторг и благодарность»)
Шпицрутен («Но братцы не милосердовали, и, когда шествие совсем поравнялось со мною, я видел, как стоявший против меня солдат решительно выступил шаг вперед и, со свистом взмахнув палкой, сильно шлепнул ею по спине татарина»)
3)Звуки мазурки («Музыканты уж с каким-то отчаянием усталости, знаете, как бывает в конце бала, подхватывали все тот же мотив мазурки…»)
Военная музыка («Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию»)
4)Прекрасная Варенька («Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная») 
Истерзанный татарин («Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека»)
5)Статный полковник («Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик»)
Жестокий тиран  («Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу») 
6)Счастье главного героя  («Все было мне особенно мило и значительно») 
Ужас после увиденного на площади  («А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища.»)
7)Перчатки Вареньки («У меня в руке было перышко от ее веера и целая ее перчатка, которую она дала мне, уезжая, когда садилась в карету и я подсаживал ее мать и потом ее.») 
Перчатки полковника («И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина») 
8)Залитая огнями зала  («Бал был чудесный: зала прекрасная, с хорами, музыканты — знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского») 
Черная площадь  («Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне») 

Выполнила ученица 8Б класса Ушакова Кристина

                                                          Фотографии

                                                              

                                                             

                                                              

                                                              

                                                             

                                                              

                                                              

                                                              

                                                              

                                                              

                                                              

                                                              

                                                              

Возврат к списку новостей

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии