Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 22 декабря 2024 г.

Сотрудники

  • Админов Админ Админович
  • Виардо Маргарита Николаевна
  • Шулика Елена Владимировна

Ученики

  • Ашихмин Демид Андреевич
  • Добрых Станислав Андреевич
  • Колотвинов Арсений Сергеевич
  • Ложкина Диана Евгеньевна
  • Ляхова Анетта Олеговна
  • Прищиц Сергей Николаевич
  • Сочнева Виктория Станиславовна

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Как развивать речь младшего школьника?

Учитель сказал, что у вашего ребёнка бедная речь. Это значит, он не знает низкочастотных слов, то есть слов, ко­торые употребляются нечасто. Незнание многих слов или их смысла приводит к тому, что ребёнок не может не только красиво, но и понятно изложить свои мысли. Иногда даже родители не в состоянии понять своего малыша, когда тот пытается пересказать только что просмотренный фильм или поведать о том, что с ним приключилось во время про­гулки. Бедность речи может стать причиной неудовлетворительных отметок за пересказы, изложения, сочинения, а также негативного отношения ребёнка к чтению в част­ности (ведь, читая, ученик не понимает значения большей части слов, а значит, и смысла произведения в целом) и к учёбе вообще.

Не оставляйте решение этой проблемы учителю. Начните сами занятия с ребёнком по развитию речи.

Чтобы узнать и запомнить низкочастотные слова, ребён­ку нужно лишь повседневное общение с вами. Например, гуляя по парку, он с помощью ваших объяснений быстро поймёт, что такое крона дерева, ясное небо, золотая осень и т. д.

Развитию речи также помогают и некоторые игры.

Игра «Целое животное». Можно играть в компании 3—4 человек. Ведущий даёт задание: например, описать белочку. Все дети говорят по очереди по одному предло­жению:

    У белочки рыжая шубка и пушистый хвост.

    Она маленькая и юркая.

    Белка умеет быстро прыгать с одного дерева на дру­гое.

    Это животное обитает в лесу.

    Белочка любит грызть орешки.

Проигрывает тот, кто не придумает следующее пред­ложение. В конце игры можно предложить одному из её участников описать белку или дать задание всем — нари­совать это животное.

Игра в слова. Участники по очереди называют слова, на­чинающиеся с последней буквы предыдущего слова. Можно играть, называя слова на определённую тему, например на фруктовую: груша абрикос слива айва апель­син нектарин...

Игра «Балда» чрезвычайно полезна ученикам, пропуска­ющим при письме в слове буквы. Один участник загадывает слово, указывая, из какой оно области (транспорт, цветы, деревья), и обозначая его первую и последнюю буквы, а об­щее их количество заменяется чёрточками. Например, сло­во клён будет выглядеть так: к - - н. Другой называет бук­вы, стараясь угадать пропущенные. Верно названная буква встаёт на своё место, а неверно названная — превращается в буквы слова балда. Игра прекращается, когда слово уга­дано, а также в том случае, если составлено слово балда.

Обязательным условием развития речи школьника является чтение художественной литературы. Если ребёнок читает ещё плохо, читайте ему сами, контроли­руя, чтобы он водил пальцем по строчкам, следя за вашим чтением. При этом обращайте внимание на трудные, непо­нятные слова и выражения, объясняйте их смысл.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!  Чем больше ребёнок читает, тем богаче его словарный запас, тем более развита его речь.

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии