Что делать, если ваш ребёнок — левша?
Существует мнение, что довольно часто левши — это, простите, маленькие грязнули и лентяи. Они медлительны, рассеянны и несобранны. В их тетрадях, в комнатах и в мыслях постоянный беспорядок. Левши часто «уходят» в свой внутренний мир и не слышат обращенного к ним вопроса. Иногда они обманывают, не преследуя при этом никаких личных интересов.
Впрочем, левши умеют нестандартно ответить на простые вопросы, у них богатый внутренний мир.
Все вышеперечисленные качества связаны с особенностями организации мозговой деятельности левшей, у которых доминирует правое полушарие, «отвечающее» за пространственно-образное, художественное мышление (в отличие от левого полушария, «отвечающего» за аналитическое мышление). В повседневной жизни это проявляется так: ребёнок, повторим, не слышит, что ему говорят, не может объяснить смысл слова, иногда делает неправильные выводы из прочитанного рассказа, трактует жизненную ситуацию нестандартно.
Отсюда — богатое воображение, фантазии и страхи. У левшей гораздо позже, чем у правшей, формируется фонематический слух, а любой недостаток речи устной, естественно, отражается на речи письменной. Левша часто талантлив. Но только хорошо воспитанный и организованный левша.
Вот несколько советов родителям, чьи дети — левши:
- Покажите ребёнка нейропсихологу и убедитесь, что ваш сын или дочь действительно левша.
- Выделите ребёнку комнату или её часть, которая станет его собственной территорией. Рабочий стол поставьте так, чтобы перед собой ребёнок видел гладкую стену, чтобы его ничто не отвлекало. Простота, спокойный цвет, порядок помогут ему сконцентрироваться на занятиях.
- В нерабочей части обитания левши организуйте всё, что необходимо для его творчества и фантазии.
- Семья, в которой есть ребёнок левша, должна жить по чёткому распорядку дня, все должны стараться быть последовательными в своих действиях.
- Никогда не торопите левшу!
- Левша легко освоит материал, если его попросить «додумать самому»: например, придумать концовку рассказа.
- Левша усваивает всё, что он потрогает руками, понюхает, зарисует. Когда читаете вслух, разрешите ребёнку рисовать что-либо связанное с произведением.
- Если у левши возникли проблемы с освоением чтения (нет чётко сложившегося образа буквы, поэтому он путает буквы), то «рисуйте» буквы и слова в воздухе, на руке, на столе.
- Хвалите ребёнка за всё, что у него получается. Левши, когда их хвалят, буквально расцветают.