Как помочь ребёнку научиться решать простые арифметические текстовые задачи?
Арифметические текстовые задачи развивают логическое мышление ребёнка, поэтому в начальной школе важно, чтобы ученик приобрёл умение решать данные задачи самостоятельно.
Очень часто школьник не понимает условие задачи, поэтому и не может её решить. Для того чтобы убедиться, что ваш ребёнок понял условие задачи, используйте следующие приёмы:
• попросите ребёнка несколько раз прочитать задачу и представить, о чём в ней говорится;
• спросите, что означает каждое число в задаче;
• попросите изобразить задачу графически, с помощью чертежа, сделать краткую запись задачи;
Помощником в работе над задачей является памятка, раскрывающая алгоритм решения задачи. Она включает в себя следующие задания:
1. Читаю задачу...
2. Известно...
3. Надо узнать...
4. Объясняю...
5. Решаю...
6. Ответ...
7. Проверяю...
Пример решения задачи с использованием памятки
1. Поезд состоял из 12 вагонов. На стоянке несколько вагонов отцепили, и осталось 10 вагонов. Сколько вагонов отцепили?
2. Известно, что было 12 вагонов, несколько отцепили, 10 осталось.
3. Надо узнать, сколько вагонов отцепили.
Было — 12 в.
Отцепили — ?
Осталось — 10 в.
4. Объясняю: отцепили 12 вагонов без 10, которые остались.
5. Решаю: 12 - 10 = 2 (в.)
6. Ответ: 2 вагона отцепили.
7. Проверяю: 10 + 2 = 12 (в.)
Для закрепления умения решать простые задачи просите ребёнка составлять задачи по готовому решению, по краткой записи, по рисунку.