Педагоги Гармонии в ноябре провели "Самые Большие уроки в мире", посвященные Целям Устойчивого Развития, объявленные ЮНЕСКО и ООН. Уроки о самом главном проводились с 1 по 11 класс в Ассоциированных школах ЮНЕСКО по всему миру. Эту эстафету в школе поддержали Галина Борисовна Суглова, учитель ИЗО, Елена Евгеньевна Ломаева, учитель начальных классов, Валерия Владимировна Балтачева, учитель истории и обществознания, а также Анна Леонидовна Злобина, учитель английского языка.
В центре внимания школьников 11 классов оказалась одна из 17 целей устойчивого развития, провозглашенных ООН - преодоление неравенства. Вместе с Валерией Владимировной и Анной Леонидовной размышляя (на двух языках, русском и английском) о равенстве и свободе, старшеклассники пришли к выводу о важности этих явлений для общества вне зависимости от времени и места. К сожалению, проблема неравенства (гендерного, расового, социального и пр.) не осталась в прошлом даже после отмены рабства, объявления равенства прав граждан в начале XX века в Европе, завершении двух мировых войн, создании ООН, получения независимости последними колониями и начала открытого обсуждения этих проблем широкой мировой общественностью. Для многих стран проблема неравенства остается актуальной и в настоящее время. В чем причины сложившейся ситуации? Возможно ли найти реальные пути решения этой проблемы или она становится "вечной"? На этот вопрос ребята дали ответ в своих эссе уже после завершения урока.
На уроке изобразительного искусства с Галиной Борисовной ребята 2 классов создали плакаты о том, как их умелые, добрые руки пригодятся миру. Они уже сейчас могут посадить цветы и деревья, ухаживать за животными, помогать тем, кто нуждается в помощи. А ещё каждый в силах сократить использование пластиковых пакетов и одноразовой посуды. Достижение глобальных целей зависит от «маленьких» дел каждого из нас.
Ученики Елены Евгеньевны говорили о школах для всех, об инклюзивном образовании. Ребята впервые услышали такое словосочетание, задумались о тех, кто не может каждый день бывать в школе. И все второклассники высказали большое желание учиться с особенными детьми вместе. Ребята очень хотят сделать мир добрее, поэтому приняли решение начать с себя. Работали все в командах. А результат работы - создание свода правил дружного класса, плакаты с призывами сделать мир добрее.
По итогам участия педагоги получили сертификаты участников международной акции от национального координатора проекта АШ ЮНЕСКО в России, Нэллы Матвеевны Прусс.
Благодарим педагогов за содействие и поддержку в реализации международного проекта!