Кричать на учеников – табу!
Издание: Газета "Ясно!"
"Кричать на учеников – табу!" Газета "Ясно!", 06 октября 2013, №27 (0027) В России День учителя появился лишь в 1965 году и отмечался в первое
праздником! В конце сентября проходил конкурс «Учитель года-2013». В нем приняли
Досье Историк, учитель истории и обществознания 1 категории. Родилась в Ижевске. Училась в УдГУ, имеет два высших образования: историк и лингвист. Учительский стаж 6 лет. Работает в средней школе № 97. Современные дети – какие они? - Если сравнивать современных учеников с нами, разница, конечно, огромная! Сейчас очень много источников информации: Интернет, социальные сети. Все это отвлекает от учебы, разумеется. А мы получали информацию в основном в школе. Поэтому нам интересно было учиться. Мы ходили на все дополнительные занятия, в кружки при школе. Это влияет на работу учителя? - Конечно! Интерес у детей пропадает, и учитель обязан придумывать что-то
А что придумываете Вы? Если я буду просто читать по учебнику или бубнить монотонно, конечно, ребятам станет скучно. Поэтому я стараюсь подавать информацию по максимуму разнообразно. На уроках мы смотрим исторические фильмы и делаем по ним практические задания, изучаем исторические документы. Мы часто ходим в музеи, ездим на различные экскурсии. Ребятам такой подход нравится! Они сейчас уже сами начали предлагать места, куда нужно сходить. Значит, все не зря (улыбается). А еще я провожу дополнительные курсы, на которые каждый может прийти, чтобы задать оставшиеся по теме вопросы, более углубленно пообщаться по тому или иному событию. Как правило, урока мало для того, чтобы рассказать ВСЕ интересное. Поэтому я предлагаю желающим сделать это после уроков. Что вам больше всего нравится в вашей работе? - Мне нравится, что моя работа - не рутинная. Я могу сама придумывать, в какой форме провести урок, сама составляю планы. Это творческая работа! А что больше всего не любите? - Ох, что не нравится, так это бумажная работа: приходится заполнять много журналов, различных документов. Не очень люблю это. Учитель должен быть другом или наставником? - Наверное, и тем, и другим. Нужно суметь соблюсти баланс. Быть с детьми на равных, показать им, что ты «свой», а не надзиратель какой-то. Но одновременно нужно пользоваться авторитетом среди учеников. Я стараюсь больше узнать о каждом ребенке, о его увлечениях, планах на будущее, чтобы я могла общаться на интересующие их темы, а не только в рамках своего предмета. У вас есть «табу» - чего ни в коем случае не допускаете в своей работе? - Никогда не кричу на учеников. Даже если не слушаются или провоцируют. Лучше проигнорировать, чем кричать. Если подросток не получает ожидаемой обратной реакции, ему становится неинтересно дальше «буянить».
Что бы вы поменяли в современной системе образования? - Больше практики! Уверена: намного увлекательнее посетить историческое место, нежели просто читать о нем и видеть на картинке. Валерия, жаль, что вам не удалось победить в конкурсе. Расстроены? - Мне хотелось попробовать себя, открыть для себя что-то новое, получить новый опыт. И это получилось! Впечатления самые положительные!
Надежда Тюлькина
Тема: Интервью с учителем школы Балтачевой В.В.
воскресенье октября. Редакция «ЯСНО!» поздравляет всех педагогов с
участие 80 лучших педагогов со всей страны. В том числе ижевчанка
- Валерия Балтачева, учительница истории и обществознания
школы № 97. С нашей героиней мы поговорили о современных детях,
«учительских табу» и современной системе образования.
необычное, нестандартное, чтобы у учеников глаза загорелись и появилось
любопытство.
Проверено (улыбается).
Никогда не ставлю двойки сразу — всегда даю шанс исправиться, попробовать переделать задание.
Это удивительный опыт и мощный заряд на дальнейшую работу. Возможно, он повлияет и на мое дальнейшее преподавание, но нужно, чтобы прошло время. Чтобы разложить все по полочкам.